На рис - что такое, "Е-компенсатор" и "компенсационный канал"? То есть, зачем не одно и тоже? Там две рупорные антенны?
-SK
На рис - что такое, "Е-компенсатор" и "компенсационный канал"? То есть, зачем не одно и тоже? Там две рупорные антенны?
-SK
"Е-компенсатор" -антенна расположенная на основном излучателе. "компенсационный канал" - внешняя антенна компенсационного канала. В итоге результат суммируется по частоте по двум компенсационным каналам.Сообщение от SwingKid
Крайний раз редактировалось Vadifon; 28.09.2004 в 19:20.
Хорошо там, где я есть... и пить
Правда. Вот теория как я ету тему изучал. Я всегда думал что надо только одна рупорная антенна, и что её Дн должна двигатся вместе с Дн основная янтенна. Но может быть такая теория не для кассегрейн?Сообщение от Vadifon
Режим "SuperSearch" (SS) - "uses radar to scan the volume of airspace visible on the HUD (~20 degrees x 20 degrees) in a 6-bar scan at Medium PRF. This would typically be used at BVR (ДВБ) at longer ranges..."
GMTR = Ground Moving Target Rejection
-SK
Не думаю... принципиальное отличие между кассегрейн и ЩАР - способ создания главной Дн. В остальном же: - методы обнаружения, фильтрация, УБЛ, у них весьма сходны, а организация КК имеет отличия впользу ЩАР из-за конструктивных особеннстей решетки. Так что скорее всего теория у них общая. Если сравнивать приведенный тобой шот и статью с tipovoy.narod.ru, то субьективно "двухзеркальная антенна" более подробный материал (судя по всему это краткое описание на примере Сапфир-23), жаль что нет продолжения для ЩАРСообщение от SwingKid
.
СпасибоСообщение от SwingKid
PS письмо получил с XXDevice?![]()
Крайний раз редактировалось Vadifon; 29.09.2004 в 06:50.
Хорошо там, где я есть... и пить
...интересно все-таки мнение начальника товаро-транспортного цеха на сообщение номер 150
Хорошо там, где я есть... и пить
"Начальник" чрезвычайно занят, а вы тут понаписали столько умных вещей, что без поллитры не разберешься.
Короче, предлагаю, Вадифону свои концептуальные выкладки подкреплять какими-то цитатами или ссылками, чтобы можно было посмотреть на источники столь интересных выводов.
А для того, чтобы все это перепроверить и осознать, нужно уйму времени потратить, которого сейчас просто нет.
Извините за сумбурный ответ.
Еще раз давай, коротко и популярно, в тезисах, к каким выводам ты пришел, и что, по твоему, нужно изменить.
Сейчас попытаюсь , однако напряженно будет со ссылками и цитатами - ночью одномоментно винт перестал детектится, а там "все что нажито непосильным трудом" .... Кое чего можно вытащить из нашей переписки со SwingKid, вопчем найду но попозже, .....пока тезисы:
1) Ограничение по крену для режима "Обзор" должно быть.
а) Исходя из материала "двухзеркальная антенна" (есть у SK на сайте, схемы уже тоже у него), и др. источников ясно что без внешнего КК качественная фильтрация на фоне земли ухудшается и "Обзор" затруднен (вероятно даже в большей степени чем РНП). Такое наблюдается при крене >120, когда антенна внешнего КК отворачивает от рабочего положения. (прим. - антенна внешнего КК тоже стабилизирована в +/-120, так что 120 - это ограничение не для Дн вКК, а конкретно механическое для всей подвижной части)
в) при превышении крена 120 для сохранения зоны обзора в абсолютных координатах антенна должна плавно менять собственные координаты механического сканирования ( т.е для сохранения горизонтальной ориентации зоны траектория движения антены усложнится - станет диагональной и должна быстро менятся в зависимости от крена).
Также смена координат должна происходить и для Н- и Е- компенсаторов на основном излучателе. Однако это маловероятно .т.к. они настраиваются при производстве антенны на ближайшие БЛ еще на заводе и зафиксированы.
Все это усложняет систему вцелом и ложится дополнительной нарузкой на БЦВМ, поэтому вероятно что смена координат не реализована. Да вопчем при +/-120 гр это и не нужно.
Это основные причины из которых я сделал вывод что Обзор при крене >120 на наших маловероятен.
2) Нынешний сырыв при крене >120 при РНП в игре малообоснован (кстати интересно на основании чего это было сделано?)
Первым напрашивается - гиростабилизирована ли антенна при РНП? С большой вероятность что нет (хотя пытаюсь выяснить точно). Если стабилизирована, то сопровождение при активном маневрировании затруднено, а "вверх колесами" похоже невозможно. Не думаю что такой РЛПК приняли бы на вооружение ...хотя. Если же антенна жестко фиксируется в координатах самолета как при "БлБой" то срыв при крене именно в 120 гр. в игре не обоснован. Скорее всего вероятность срыва растет при крене, но плавно от 0 до 180 и не является 100%-ой, а также видать сильно зависит от дальности.
Пока это - если вытащю дату с винта, будет больше и с картинками. К F-15 не обращаюсь пока по этой же причине.
ЗЫ Ндда..., ни Чехов нифига - прочитал и понял что краткость не моя сестра.
Крайний раз редактировалось Vadifon; 30.09.2004 в 14:51.
Хорошо там, где я есть... и пить
Как? Дн кассегрейн и ЩАР похожи, висит по большинство от диаметр.Сообщение от Vadifon
Посмотрел. Не понял. Как он может управлять направление по крене? Мне кажется это низкошумный усилитель или микровольный "tuning and matching network".В остальном же: - методы обнаружения, фильтрация, УБЛ, у них весьма сходны,PS письмо получил с XXDevice?
Вы понимаете разницу между анализ сигнала на принципе большое число допплеровских блоки фильтрация, и цифровой забор "digital sampling"?
![]()
-SK
Спокойно. По-моему и мы самы ещё не решили.Сообщение от Chizh
![]()
For me, this entire theme about radar is secondary to our previous discussion about the keyboard user interface.
I wish for future flight simulators, based on Lock On, to attract the western market of existing flight simulator Falcon 4. For this is necessary a dynamic campaign, but also (in my opinion) a different "emphasis" of user interface. Falcon 4 users are accustomed to consider modern air combat not to involve so much flying and maneuvering, but more - the efficient control of powerful sensors and electronic systems.
One fundamental obstacle is that Lock On models so many aircraft with different systems. And, the keyboard is already crowded with many commands - many for external views, padlock or wingman controls that are in addition to the controls of the real aircraft. Sometimes, an important function like "missile padlock" (Alt-keypad Del) requires two hands in the simulator, where in real life, the pilot wouldn't take hands away from the control stick to do it.
To make an efficient user interface which can reflect the complex systems of different modern aircraft, which appropriately prioritizes critical commands to be easily performed (one key), and less critical commands to more difficult key combinations, and which makes the simulation experience for the user as realistic, educational, and pleasing as possible - it's a complex task that can't be accomplished by simply saying "change this".
So I make a study of all aircraft systems and their controls, including this theme and some others. Only when all data is collected and the study is complete, I'll try to map all needed controls to one "universal" keyboard layout, and then present the conclusion as my proposal. But, it won't be finished for some weeks.
-SK
Кассегрейн создает главную Дн фокусировкой излучения от гл. рупора параболической антенной, а ЩАР интерференцией когерентного излучения большого колличества щелевых вибраторов.Сообщение от SwingKid
Конечно, а еще и от мощнсти, и от КПД и КНД.Сообщение от SwingKid
.ПонимаюСообщение от SwingKid
. И у "digital sampling" есть большое преимущество - возможность регулировки и не только. Однако обьективных данных что "экстенсивный" способ фильтрации русских менее эффективен думаю нет
. Способ фильтрации, метод создания и качание Гл. Дн, а также отличия в устройстве внешнего КК и пр. никак не влияет на теорию обнаружения ВЦ (с ФАР и АФАР картина меняется радикальней). Более технологичное и гибкое БРЭО F-15 - несомненное преимущество, но как сравнить его боевую эффективность с Н001 при обзоре?
Собственно отвлеклись от темы - речь идет о влиянии на обзор ограничений по крену.
Я только предположилПосмотрел. Не понял. Как он может управлять направление по крене? Мне кажется это низкошумный усилитель или микровольный "tuning and matching network".. Но если нижний рупор на решетке F-18 авляется антенной внешнего КК и основная антенна не стабилизирована по крену, то Дн вКК должна быть очень широкой и симетричной что бы обеспечить при крене уровень фильтрации такой же как и при прямом полете. В любом случае похоже что при увеличениии крена работа вКК ухудшается.... контрольный вопрос
- способен ли хоть один самолет с Кассегрейн или ЩАР вести обзор в положении " вверх колесами"?
.
Все это предположения, т.к. данных по авиационным ЩАР минимум, в отличии от ФАР- у них, благодаря элетронному сканированию, ограничений по крену не предвидится.
Хорошо там, где я есть... и пить
....так вот я и остался одинСообщение от SwingKid
![]()
Хорошо там, где я есть... и пить
Насчет ухудшения качества обзора при крене, я с тобой согласен, видел кадры ИЛС, в режиме обзора, при крене, возникают заметные помехи от земли.
Думаю, что кассегрены, с существующей конструкцией компенсатора, "вверх колесами" не работают.
Насчет нестабилизированного радара на F-18, что -то сильно сомневаюсь. ИМХО, нет современных нестабилизированных, в режимах дальнего боя, радаров. Откуда ты это взял?
Крайний раз редактировалось Chizh; 30.09.2004 в 23:55.
To SwingKid
Я согласен с твоими доводами и про F4и про клавиатуру. Жду от тебя результатов твоих исследований.
Ты о каком крене говоришь что видел в видео - более 120 или до 120? если до - то это не из-за крена, если больше, то думаю как режим ОБЗОР не сможет корректно передавать тактическую обстановку, за сим должна прекратиться индикация пространства до выхода на приемлимый крен дабы не вводить пилота в заблуждение. И все это для РНП имеет меньшее значение.Сообщение от Chizh
ВнимательныйНасчет нестабилизированного радара на F-18, что -то сильно сомневаюсь. ИМХО, нет современных нестабилизированных, в режимах дальнего боя, радаров. Откуда ты это взял?. Смотрим на F-16 и видим что решетка его не круглая и в обтекателе развернуться на 90 гр не сможет. Теперь F-18 - найди место где он вращается по крену. Свинг это может подтвердить из своих бумажных источников, я же напомню, что APG-63 имеет вращение по крену, т.е возможно такуюже гиростабилизацию как и у наших со всеми вытекающими.
Хорошо там, где я есть... и пить
"Mounted in azimuth and elevation gimbals, it is directly positioned by electric torque motors, controlled by a servo electronics unit which plugs into the gimbal base. Aircraft roll rotation is accomodated by suitably resolving the azimuth and elevation drive and position indication signals."Сообщение от Chizh
-SK
Да. Теперь понятно. Рдары APG-66 и 73 более продвинутые устройства и могут позволить вращать систему координат электронным способом.
Крен был в перделах 30 градусов, при этом отмечались значительные ложные засветки в нижней части ИЛС.Сообщение от Vadifon
Что это по твоему?
Сейчас мы сделали невозможность обзора российскими радарами при крене более 120 градучов, на высотах ниже 1500 метров. Выше, крен не влияет на радар.
Крайний раз редактировалось Chizh; 01.10.2004 в 12:50.
...упрощу задачу ввиду занятости разработчиков:Сообщение от Chizh
а)что думает ИД о крене и ОБЗ и СНП?
б)что думает ИД о крене и РНП?
в)что думает ИД о крене и RWS & TWS F-15? ..."она точно вертиться" (с) - антенна, а обладанием толстых мануалов купленых Там я не обладаю. Так шо глаголят эти фолианты?
Крайний раз редактировалось Vadifon; 01.10.2004 в 13:10.
Хорошо там, где я есть... и пить
Пока писал, Чиж оветил и...удивил
я еще раз напишу, только большими буквами: -АНТЕННА ВНЕШНЕГО КОМПЕНСАЦИОННОГО КАНАЛА НАХОДИТСЯ НА ТОЙЖЕ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ ЧТО И ВЕСЬ МАССИВ ГЛАВНОЙ. Т.е крен до 120 никак не влияет на чувствительность и помехозащищенность антенны!Сообщение от Chizh
Так что причиной помех на видео может быть все что угодно только не крен - например смена характера подстилающей поверхности
удивил 2Сообщение от Chizh
... да не только в компенсационном канале дело, а в невозможности смены координат для гл. антенны- поэтому ограничение по высоте здесь нипричем....
Крайний раз редактировалось Vadifon; 01.10.2004 в 13:16.
Хорошо там, где я есть... и пить
ну не знаю я как еще обьяснить популярней?пойду от обратного:
1) На основе каких данных был сделан срыв захвата в первом патче ИМЕННО для РНП?
...и почему это не коснулось менее помехоустойчивого ОБЗ?
2) Откуда взялась дезинформация о том что антенна компенсационного канала намертво пришита к самолету
и что при любом крене ее работа ухудшается?
3) на основе чего считалось что у F-15 электронное сканирование по вертикали?
4) почему ограничения по крену из-за гиростабилизация (если "все современные радары стабилизированы"),
коснулась только наших?
Хорошо там, где я есть... и пить
Да, посмотрел, внимательно, действительно излучатель подвижный. Ренее я счтал, что он неподвижный.Сообщение от Vadifon
Возникает при крене, пропадает в горизонте.Так что причиной помех на видео может быть все что угодно только не крен - например смена характера подстилающей поверхности
Насчет невозможности смены координат, есть подтверждение?удивил 2... да не только в компенсационном канале дело, а в невозможности смены координат для гл. антенны- поэтому ограничение по высоте здесь нипричем....
Крайний раз редактировалось Chizh; 01.10.2004 в 15:29.
Да нет, одинаковыеСообщение от Chizh
. Просто ты смотришь на неподвижное зеркало и видишь сверху желтый рупор ВКК, но у тебя нет времени разобраться что и этот узел и ВЕСЬ массив антенны гиростабилизирован гораздо дальше, аж за подвижным зеркалом и выходом волновода ВКК.
...Ну нет у меня маво винта что бы шот выложить - щас отруки накарябаю.
Ищу, однако вопрос не совсем... это ...правильный, потому как напрашивается на такой же встречныйНасчет невозможности смены координат, есть подтверждение?
зы Кстати, обрати внимание на видео, когда появилялись помехи был ли маневр по тангажу? По гангажу ведь антенна ВКК никак не стабилизирована, только по крену![]()
Хорошо там, где я есть... и пить
Сделали так, как сочли нужным. Тогда еще не раскопали так много инфы как сейчас. Притом летчики, в этом деле, вообще не помошники, они просто не понимают о чем речь.Сообщение от Vadifon
Сейчас коснулось....и почему это не коснулось менее помехоустойчивого ОБЗ?
Из неверной интерпретации схемы и из съемок ИЛС в полете, на котором явно видно увеличение помех м креном. Возможно, плохо настроенный РЛПК.2) Откуда взялась дезинформация о том что антенна компенсационного канала намертво пришита к самолету
и что при любом крене ее работа ухудшается?
Из факта применения ЩАР.3) на основе чего считалось что у F-15 электронное сканирование по вертикали?
Потому, что по APG-63 нет аналогичных данных. Мы решили пока его не трогать, до появления достоверной информации.4) почему ограничения по крену из-за гиростабилизация (если "все современные радары стабилизированы"),
коснулась только наших?
Уже увидел свою ошибку. Можешь не корябать.Сообщение от Vadifon
Ответа нет.Ищу, однако вопрос не совсем... это ...правильный, потому как напрашивается на такой же встречный![]()
Поэтому пока остается как есть.
Посмотрел еще раз. Скорее всего, помехи не от крена, а действительно от подстилающей поверхности, т.к. четкой зависимости крен-помехи не увидел. Высота правда небольшея 1000 м. Заметных колебаний по тангажу небыло.зы Кстати, обрати внимание на видео, когда появилялись помехи был ли маневр по тангажу? По гангажу ведь антенна ВКК никак не стабилизирована, только по крену![]()
??? ....диаграмма направленности у ЩАР всегда перепендикулярна решетке поэтому сканирование только механическое. Управление отклонением возможно посредством фазовращателей, но это уже ФАР с эл. сканированием и к APG-63 отношения не имеет.Сообщение от Chizh
я понимаю что сам факт наличия гиростабилизации еще не ......однако если проанализировать все что написано выше, то есть над чем поразмышлять до выхода аддона, тем более что это не ресурсоемкие изменения, но весьма реалистичныеПотому, что по APG-63 нет аналогичных данных. Мы решили пока его не трогать, до появления достоверной информации.![]()
Хорошо там, где я есть... и пить