Прыгун сидел на отломанной стойке шасси самолета, отрешенно смотря на очередной самолет, который он осчастливил инвалидностью.
Вокруг самолета толпились техники, недобро поглядывая в его сторону.
-Девятый самолет этот (непередаваемый оборот великого и могучего) угробил, - донеслось из толпы до Прыгуна
Среди техников выделялась шкафоподобная фигура инженера полка майора Хилого.
-Хрено-о-ово, - протянул Прыгун.
Майор отличался крутым нравом, что в совокупности с его размерами, рисовало не радужную картину в голове незадачливого пилота.
Пообщавшись с технарями, майор не торопясь, направился к Прыгуну, хитро щурясь и разминая лопатоподобыне волосаты руки.
-А вот это совсем хреново,- затравлено промямлил летчик.
С этого момента разум Прыгуна уступил место инстинкту самосохранения. Приняв низкий старт, пилот рванул в сторону спасительной дубовой рощи. Инстинкт подсказывал, что танки, каковым собственно является майор, в лесу менее опасны, чем на открытой местности.
Парашют мешал спринту Прыгуна, больно колотил по заднице и пяткам, да и вообще создавал массу неудобств. Дельный инстинкт подсказал, что так не пойдет и в скором времени, их обоих вкатают в землю-матушку. Подбадриваемый сзади грохотом кирзачей 46-го размера и утробным ревом инженера полка, проклиная тот день когда он «сел за баранку этого пылесоса», Прыгун освободился от такого ненавистного сейчас парашюта и с удвоенной энергией рванул к спасительной роще. В голове роились мысли о дальнейшей тактике бегства с учетом плотности четырехсотлетних дубов и их толщины.
В этот момент бешеный галоп Прыгуна и его мыслей оборвало прямым попаданием в голову нечто большое и тяжелое. Уже в воздухе, делая замысловатый кульбит через голову, Прыгун меркнущим сознанием понял, что это был его собственный парашют, которым майор воспользовался в качестве снаряда.
Очнувшись, Прыгун увидел в метре перед собой громадного Хилого, мирно сидящего на травке и курящего самокрутку размером с сигару.
-Ну что, Карлсон, очнулся?- заметив шевеление Прыгуна, прогудел инженер.
-П-почему К-к-кал….К-к-рлс..К-к-калсон? Я П-п-рыг-гун. – заикаясь ответил Прыгун
.
-Да нет, теперь ты Карлсоном будешь. Сейчас вот докурю и будем тебе винт от «яка» на спину присобачивать. Полетаешь вдоволь и матчасть переводить не будешь. – затягиваясь и щурясь от удовольствия ответил майор.
Прыгуна прошиб холодный пот…Ходили слухи, что инженер полка потомственный НКВДшник, отколовшийся от семейного бизнеса. Но ведь прекрасно известно, что у людей этой сферы деятельности мастерство передается с молоком матери и «маузером» деда…
Дальнейшее увиденное заставило встать дыбом волосы на голове и подмышками Прыгуна: техники тащили трехлопастной винт, только что видимо снятый с покалеченного прыгуном «яка»,поскольку лопасти у него были загнуты.
-Но он же погнут?! – отчаянно завопил Прыгун.
-Ты погнул тебе и выпрямлять. – безразлично ответил майор, окутавшись клубом дыма. – Ну ладно, поговорили и хватит. Прими-ка анестезию, а то рыпаться будешь.
Последнее что увидел Прыгун перед тем как тьма поглотила его, это здоровенный волосатый кулачище Хилого летящий ему в лоб.
По аэродрому стелился низкий туман, утреннюю тишину разукрашивали трели жаворонков приветствующих восход солнца. Прыгун плелся к стоянке своего «яка». Голова раскалывалась так, будто в ней рвались снаряды немецких «эрликонов». Приняв доклад от техника о готовности самолета к вылету, летчик залез в кабину и прикрыл глаза.
Буквально через минуту, до боли знакомый голос заставил его под изумленным взглядом техника буквально катапультироваться из пилотской кабины и забиться под сизое брюхо самолета. Вдоль стоянки самолетов в тумане плыла огромная человеческая фигура и басила, фальшивя и путая слова, песню про сталинских соколов. Подойдя к самолету Прыгуна, майор Хилый ( ну кому же еще быть с такими габаритами в полку) ухватившись за плоскость нагнулся под капот. Увидев там Прыгуна, сильно удивился.
- Юрка, ты чего туда залез? С машиной что-то не то? – прогудел инженер
Прыгуна затрясло истеричным смехом. Хилый растеряно посмотрел на техника, тот недоуменно пожал плечами.
-Юрец, с тобой все в порядке? Может врача вызвать?- с опаской спросил Хилый.
-Да все нормально, Матвей, ты не поверишь, что мне сегодня приснилось! – катаясь в мокрой от росы траве и держась за живот, простонал Прыгун.
Отдышавшись, капитан Прыгунов рассказал ночное видение своему другу и земляку майору Хилько.
-Юрка, я тебе говорил ,не надо было мешать спирт с водой…Надо по старинке пить было, чистым! – сказал смеясь майор. – А ты все больше будет, больше…
- Да при чем тут спирт? Это твои маслята! Грибник хренов! Говорил же не похожи! – вытирая слезы простонал Прыгунов.
Разговор двух друзей прервал подбежавший посыльный с КП:
-Товарищ майор, разрешите обратиться к капитану Прыгунову! – задыхаясь выдал рядовой.
-Обращайтесь! – разрешил Хилько и бросив косой взгляд на друга, отвернулся скрывая улыбку .
-Товарищ капитан, вашей паре срочный вылет на перехват «рамы» севернее Прохоровки. Уточнение задачи с наземного КП от командующего дивизией по прибытию в район! – протараторил посыльный.