Цитата Сообщение от Z_o_o_M Посмотреть сообщение
Да при всем, блин! Возьми стул с жестко фиксированной спинкой и отклони его на 30 градусов. Вопрос- нафига теперь отклонять спинку? Полюбому- проехали, т.к. дискуссия скучная и не имеет за собой никай цели
Окей, взял, отклонил, если вверх, то колени прижимаются к груди, сижу не лежа, но похож на зародыша неудобно... Отклонил вниз, сижу также вертикально, постепенно съезжая вниз
Цель очень простая: а) понять откуда взялись "лежачие" пилоты фок, если все указывает на то, что летали таки сидя б) куда делись "лежачие" пилоты ЛаГГов Не обижайся, ничего личного, просто интересно как создаются мифы

А насчет нафига отклонять спинку я писал выше:

"В 1943-1944 гг. научные сотрудники ВМА (В.А. Виноградов, В.В. Левашов и др.) в условиях экспериментального полета на боевом истребителе выявили значение угла наклона спинки кресла пилота на переносимость им перегрузок, возникающих при маневрах самолета. Позднее в экспериментах на центрифуге выявлено, что при наклоне спинки кресла на 15 градусов от вертикали летчику удобнее работать, а при 25-30 градусах лучше (на 2-3 ед.) переносятся перегрузки, но работать становится неудобно. При величине перегрузок до 5 ед. выгоднее иметь наклон спинки 15 градусов (превалирует фактор удобства работы), при перегрузках более 5 ед. v 25-30 градусов (превалирует фактор переносимости перегрузок). Первые исследования по изучению значения позы пилота для переносимости перегрузок выполнены М.А. Пивоваровым в экспериментальных полетах в довоенные годы (1939 г.)"

Никто, заметь не сказал: "да отклоните "поджопник" и дело с концом!"