Могу ответить - вышел журнал Морской коллекции - там есть схема фарватера. Там можно легко увидеть, что на том фарватере движение даже средним ходом невозможно, а время выхода с него превышает 30 минут движения корабля.
Да, котлы крейсера не отличались высокой надёжностью, но техническое состояние крейсера было вполне нормальным иначе его бы из Порт-Артура не выпустили.
И насколько мне помнится - Руднев несколько раз запрашивал разрешение на уход из Чемульпо, но ему не разрешали и разрешили только тогда, когда разрешили отправить Корейца которого японцы атаковали на выходе и который вернулся. Так что вины Руднева в гибели крейсера нет вообще. Любой к-р корабля будет выполнять приказы штаба не обсуждая. И именно там и лежит причина гибели крейсера.