Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
думаю, Вы просто ошиблись. в статье ясно написано, что стоимость каждой лодки - 2,5 млрд долларов. сивулф, соответственно, стоил 5 млрд. а у Вас какя-то новая, прогрессивная, шкала расценок.


не совсем понятно, что значит "При этом превосходят Вирджинию почти в 2 раза по возможностям"? Мне более понятно сравнение "в два раза больше по размеру/весу", "в два раза больше может" - это как-то расплывчато...
это раз.
второе. мне даже интересно стало, как лодка проекта, пущенного в серию "много-много лет раньше" может превосходить лодку, полностью спроектированную с помощью новых технологий и с помощью их же построенной с точностью не "как первый шпангоут заложили - так и тянут весь корпус дальше", а так, что лодки, фактически, не отличаются одна от другой по своим размерам/сечениям?
каким это образом лодка напичканная современной элементной базой уступать "в два раза" кораблю с устаревшей электроникой?



И кстати эти горизонты располагаются не с промежутками 0-500-1000 метров, а несколько... чаще. и глубины 250-300 метров вполне достаточно, чтоб воспользоваться такими горизонтами.

не говоря о том, что эффект кавитации исчезает вовсе не после отметки в 600 метров...

а Вы, значит, специалист не только по подводным лодкам, но и по сталям, состав которых совершенно секретен?
тогда не понятно, зачем мериканцам идти по нашим стопам и делать "золотую рыбку" из титана, когда можно сделать более дешевую лодку, учитывая те обстоятельства, что сейчас у них нет серьезного противника в океане?
Про 5 млрд долларов вы загнули - 5,5 млрд долларов стоит атомный авианосец Гарри Трумэн со всем авиакрылом и боезапасом.

Если у вас кроме тоннажа лодок (а не веса) такое сравнение не вызывает аналогии - то о чём вообще можно говорить? И Вирджиния всего лишь развитие Лося с внедрением части технологий Волка, но остающаяся тем-же проектом 688I. При этом, если убрать оптико-электронный перископ, то по сравнению с последними лодками проекта 688I у них отличия лишь в увеличении глубины разрушения корпуса с 450 до 488 метров. А кроме всего прочего для лодок есть ещё и другие параметры такие как шумность, возможности средств обнаружения и поражения, боевая живучесть и ещё много чего. Кстати откуда такая информация про устаревшую электронику на 971 проекте? Вы были на лодках? Я сам был и общался и с акустиками лодок и с некоторыми людьми примавшими участие в проектировании лодок. У меня не сложилось впечатления о том, что наша акустика и электроника хуже. Да, на 688I всё сделано красиво, эргономично, но вот качество самой аппаратуры весьма и весьма сомнительно.

И Вирджиния сделана не из титана, а из варианта стали HY80. Более точно марка варианта этой стали пока не известна.