Цитата Сообщение от Молодчик Посмотреть сообщение
...Историческая практика показывает, что всю свою бурную историю человек пытался доказать себе, что он не животное. Невзирая на войны и Дарвина с его теорией. Придумал мораль, религию, закон, толерантность... И все ради одной этой заветной цели. И что теперь? Все бросить? А то съедят, как и подобает зверью?
- Человек - царь зверей!
- Вот только звери об этом не знают: они неграмотные!

(с) Кир Булычев, для разнообразия

Есть "как-бы-европейский" подход к уникальности человеческой жизни, с его ощущением ценности.

А есть "как-бы-арабский" подход к "уничтожению неверных" даже в среде своей же Религии.

(Речь не о том, что написано в Коране, и тем более - в его отвратительнийших толкованиях. Я больше верю тем из имамов, кто считает истинный ислам самым гуманистическим из течений даже на уровне теоретико-теологических базисов, не говоря уж о практике применения, выводимой из базисов же - а не из извращенных толкований. И моя речь именно об извращенцах, жаждущих своего возвеличивания на чужой крови.)

Так вот с волками - по-волчьи.

А кто хочет - пусть будет по-овечьи... но не мешая тем, кто готов противопоставить силе - силу разумную. И "разумная" не означает ни уничтожения на корню, ни отказа от сопротивления - а интеграции в свое общество на своих правилах.

Ты приехал сюда, и хочешь здесь жить? Тогда здесь живи по тем правилам, которые приняты здесь. Тебя никто не будет ограничивать у тебя дома - но здесь у тебя иной дом, и с иными правилами. Тебе не нравятся эти правила здесь, и ты хочешь изменить это здесь?... Ну, тогда не обижайся: сначала тебе придется побороться с сопротивлением нововведениям здесь, а потом и с нововведениями у тебя дома. Потому что если ты веришь в справедливость и хочешь в чужой монастырь со своим уставом - то будет справедливо тебе ответить тем же, а если ты веришь в правду силы - то будет очень верно ответить тебе тоже силой.

И тогда толерантность будет толерантностью: местные будут применять к тебе то же самое, что ты несешь им. А не философскими рассуждениями о роли человеческой природы в сфере гуманизма над телом единственного ребенка.

Так вот: с волками - по-волчьи. А с людьми - по-человечески. И каждый раз - вот так конкретно и делая выбор.

Как в продемонстрированной истории не случилось на третьем поколении: аксакалы-строители являются де-юре гражданами Бельгии, и отношение к ним, как к гражданам Бельгии. Дети их являются гражданами Бельгии, и к ним отношение тоже... соответствующее. А вот внуки себя гражданами Бельгии не чувствуют, судя "по делам их"... но и ответственности за это никакой не несут. Потому как общество их гражданами не считает де-факто.