Цитата Сообщение от blitzkrieg Посмотреть сообщение
Андрей, tankdriver прав в части описания механизма поворота. На Т-34 (вне зависимости от года выпуска), стояли бортовые фрикционы и ленточные тормоза. Движение рычага приводило к выключению бортового фрикциона, а затем к затяжке тормозной ленты. Соответственно, при должной регулировке механизма, было положение рычага, когда бортовой фрикцион выключен, а лента тормоза не затянута.
Так я вроде и не спорил, а интересовался источником

---------- Добавлено в 17:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:28 ----------

Цитата Сообщение от blitzkrieg Посмотреть сообщение
Принципиально изменилось то, что командир получил возможность командовать вышеописанным способом наводчиком, а не водителем.
Наводчиком так неудобно имхо, представляю себе этот процесс