Цитата Сообщение от Kelindil Посмотреть сообщение
Нормальные дизайнеры не используют стандартные шрифты в таких проектах, а рисуют всё ручками.
Угу. Только всё зависит от дизайнера. Шрифт сделать это не ешака купить. Хороших шрифтовиков в России можно по пальцам пересчитать. И все нарасхват. И стоят дорого. А те что стоят дёшево делают ужоснаховенькую надпись "АВИАСТАР-СП", что на фото. Уж лучше Ариал.

Цитата Сообщение от Kelindil Посмотреть сообщение
А ариал и правда считается моветоном использовать)))
Вот так одна контора попала на крупные бабки, когда оказалось что их страницы нечитаемы на казахском языке.
И ещё был случай. Более жоский. Тоже связан с казахским языком. Дизайнер решил, что Ариал это моветон и заменил его на хорошую Прагматику. Два месяца сидел без зарплаты! Пришлось весь тираж листовок перепечатывать!

Цитата Сообщение от Kelindil Посмотреть сообщение
Цена макету где один шрифт и тот стандартный...ну рублей 200 я бы может быть отдал))
Типичный подход начинающих
Шрифтов в макете должно быть не более трёх. Исключения есть, но их только 2%.
Скрытый текст:

ШРИФТ
Любой дизайнер, начинающий работу над новым проектом, сталкивается с проблемой выбора подходящего шрифта. Надо обязательно удивить всех красивыми буквами! Хочется сделать так, чтобы внешний вид сайта рассказывал зрителю намного больше, чем можно на нем прочитать. Большие и красивые буквы завораживают и влекут к себе, как сирены Одиссея. В окне выбора шрифтов перебираешь сотни и тысячи гарнитур, ищешь самые подходящие, каких обычно набирается с неробкую дюжину. Как раз с этого и начинаются ошибки начинающих дизайнеров. Во-первых, всегда хочется написать название проекта большими буквами. Когда я учился в Архитектурном институте, мы отличали новичков от тех, кто отучился перед поступлением в художественной школе, по размеру надписи "ПРОЕКТ" на планшете. Во-вторых, всегда тянет разнообразить написание текста. Начинающий дизайнер хочет показать всем, что у него много шрифтов и вообще он в этом деле виртуоз. Смотришь на web-страничку и легко находишь пять-семь разных написаний. Чем важнее смысл текста, тем более вычурный шрифт. В-третьих, появляется желание приложить свою руку к великому делу типографики и помочь разработчику шрифта. Обязательно надо растянуть текст по вертикали или, еще хуже, по горизонтали, вписать его вдоль кривой или исказить каким-нибудь эффектом, например, "отражением в воде".

РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ
Во всей композиции лучше использовать не более трех гарнитур (шрифтов). Заголовки лучше писать "рублеными" шрифтами (Helvetica, Pragmatika, Arial, Helios). Если есть желание использовать декоративный шрифт с завитушками и вензелями, то используй не больше двух-трех слов, иначе у зрителя возникнут трудности с чтением. Они даже могут нажать на смертоносный крестик в правом верхнем углу браузера, и ты распрощаешься с этими пользователями навсегда. Если текста много, пиши гарнитурой с засечками. Их еще называют "антиквы" - Times New Roman, Garamond, Journal, Baltica и т.п. Засечки помогают следить за словами по строкам и не сбиваться. Кстати, для этого можно использовать и рубленые шрифты: страничка будет смотреться прогрессивнее и свежее. Не стоит деформировать шрифт. Поверь, это неблагодарный труд. Все, что тебе простит разработчик гарнитуры, - это изменение расстояния между буквами (tracking), между строчками (leading), а также более плотную подгонку отдельных букв друг к другу, что допустимо в заголовках (kerning). Последнее как раз и отличает макет, сделанный профессионалом, от любительского. Буквы - самое совершенное изображение из тех, что придумал человек, и они заслуживают того, чтобы за ними нежно ухаживали. Очень полезно обращать внимание на размер текста. Сверка масштаба - одно из мощнейших средств довести дизайн до совершенства. Когда масштабность не соблюдается, то есть, например, размеры шрифтов отличаются друг от друга даже незначительно, буквы вдруг перестают слушаться, начинают спорить друг с другом, устраивают бунт. Для композиций с небольшим количеством текста поможет принцип триединства: крупные буквы, рядом - в полтора раза мельче, внизу - еще мельче. Те строчки, что поменьше, тут же послушно подчинятся тем, которые побольше. Возникнет приятный глазу порядок. Буквы встанут в строй как верные и преданные слуги.


Цитата Сообщение от K@T Посмотреть сообщение
А если есть сомнения, то взгляните на простые бренды (в своем же городе) про мировые я даже не заикаюсь, и найдите там хоть один стандартный шрифт.
Лехко! Даже из дома не придётся выходить, если у вас есть комп с виндой. Подойдёт даже Windows 2000, простой мировой бренд. Во время загрузки винды на экране картинка с логотипом. Так вот. Надпись "Windows 2000" или "Windows XP" сделана стандартным шрифтом Franklin Gothic. Несмотря на то, что это картинко.