Понятно, что симулятор самолета - это не просто симулятор машины (в определенной среде). Это симулятор системы человек-машина. И реакции человека на те или иные воздействия играют не последнюю роль при симуляции.
Но какие реакции необходимо моделировать, а какие - нет?
Очевидно, что эффект затемненения при перегрузках нужен. А эффект "морской болезни" у леди, оказавшейся в боевом самолете лучше не моделировать

В частности, хотелось бы обсудить эффекты от вибрации. В каких случаях пилот может адаптироваться к вибрации и тряске, а в каких - нет.
Очевидно опять-таки, что к обычной вибрации наш организм приспосабливается довольно хорошо - мы можем даже читать в автобусе, не испытывая дискомфорта и не вредя зрение (даже на наших дорогах, особенно если книга интересная ). Очевидно опять же, что есть такая вибрация, к которой мы приспособиться не можем.

Об этом было известно еще до войны. См., например, книгу "Физиология человека в полете":
http://scilib.narod.ru/Avia/Schubert/Schubert.htm
Поэтому вряд ли в самолетах WWII штатная вибрация достигала таких величин, что постоянно чувствовалась в полете и влияла на зрительное восприятие. Но очевидно, что могла быть и запредельная вибрация (при пикировании, стрельбе?), когда такое влияние быть могло.

Поэтому мне кажется что «эффект тряски головы» - довольно существенный аспект симуляции, но он не должен присутствовать постоянно.
См., напр., статью «Влияние вибраций на организм человека»:
http://dpstandard.com/vliyanie-vibra...izm-cheloveka/
Под влиянием вибрации с частотой 4 Гц отмечено снижение остроты зрения, сужение поля периферического зрения, нарушение цветового восприятия. Наибольшие «изменения остроты зрения отмечены на частотах 20, 30 и 60 Гц, которые являются резонансными для головы и глазных яблок. В результате нарушается взаимодействие анализаторов, в частности, двигательного н зрительного. Это проявляется в замедлении двигательных реакций в ответ на зрительный раздражитель и в увеличении количества ошибок.