Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
Мне глубоко наплевать когда окупится А-380 и он не превозносится как достижение всей Франции, встающей с колен.

--- Добавлено ---




Смотрим http://ru.wikipedia.org/wiki/EADS, видим строчку
Основные акционеры компании: правительство Франции и французский концерн Lagardere — 27,53 % акций,
поскольку известна общая доля, то копаем дальше: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lagardere и видим
Помимо этого, Lagardère через компании Désirade и SOGEADE контролирует 15,1 % Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS).

т.е. на правительство остается порядка 12%. А не "крупнейший акционер", как вы, геноссе, утверждаете..
Ну и EADS является единственным (=100% акционером Airbus)

смотрим данные по Эрбасу как бизнес-проекту:
http://top.rbc.ru/economics/29/07/2011/607912.shtml

и видим, что это неплохое вложение для правительства Франции.

Да, правительство Франции - сейчас второй по величине акционер. Но начиналось всё с правительств; неизвестно, какие были их доли на начало программы А300.

История создания самолета началась в сентябре 1967-го года, когда правительства Англии, Франции и Германии подписали меморандум о взаимопонимании, по которому они должны были начать разработку нового самолета для местных авиалиний А300 с пассажировместимостью 300 человек. Изначально подписание этого документа было анонсировано на июль того же года. Однако, из-за проблем у британского правительства, подписание бумаг было отложено.

Что касается "неплохого вложеиня" - если бы французский Alex Doc на момент поставки первых трех А300 захотел бы наехать на эту программу, у него была бы масса аргументов. За 5 лет построили только 81 борт. И тоже - о ужас - впаривали своим компаниям: After the launch, sales of the A300 were weak for some years, with most orders going to airlines that had an obligation to favor the domestically made product – notably Air France and Lufthansa.