По очереди:
Местное управление: - если касаться период наводнения и после (в целом) - то само собой, негативно (это если мягко). Оповещения не было организовано, глава администрации сбежал. Какие тут могут быть оценки? Кризисное управление - когда Крымск, Неберджаевская, Нижнебаканская были разделены на квадраты, к которым приставлены люди из администраций районов Краснодарского края - по-разному.
В первые дни был бардак, который постепенно, не быстро (что свойственно гос.органам) начал организовываться. К нашему приезду какое-то более-менее управление организовали. В целом сложилось впечатление, что чрезвычайное управление работало хоть и со свойственно гос.власти чёрствостью, но с довольно большой отдачей и вниманием. В доме, который мы разгребали первым, представитель администрации (сочинский район) заходил 2-3 раза в день. Всё переписал, всё рассказал куда бабушку везти. Представители новороссийского района работали на износ в Нижнебаканской, с 6 утра до 23, каждый день. Очередей больших в штабах не видел, но некоторая суматоха и неорганизованность была (напомню, это спустя уже 10 дней и более после наводнения). Местами чиновники раздражённо говорили с людьми - это не понравилось, хотя и люди разные приходили.
В целом, о работе чрезвычайного управления прямо ненавистных отзывов не слышал, скорее наоборот, люди удивлены, что было уделено достаточно большое внимание. Вопросы с утерянными документами решались - видел сам. Деньги нашей бабушке (Мария Андреевна, жила в доме на Луначарского 236, саманный дом под снос в итоге) перевели полностью на 12-ый день. Были забавные случаи - в Нижнебаканской бабушка позвонила на горячую линию, и попросила прислать мастера, чтобы ей починили холодильник (холодильник побывал почти целиком под водой) - на следующий день привезли новый холодильник, ребята из нашей бригады разгружали, тянули удлинители от электро времянки.
Криминогенная ситуация - в тот период, в который мы были, всё в норме. В городе куча полиции, ВВ - никаких инциндентов не видели и не слышали.
Национальный вопрос - в период устранения последствий, его как такового не было. Мы второе домохозяйство (в Нижнебаканской) убирали семье турок-месхетинцев, перед этим у них солдаты-кабардинцы были, среди волонтёров достаточно армян было, на Камазах в городе работали все - осетины, чеченцы, русские, калмыки и т.п. Никаких инциндентов на национальной почве не помню и не слышал о таких. В целом, хозяйка дома турок-месхетинцев Соня (ул. Горького, 51 в Нижнебаканской) рассказала, что к ним вообще не очень относятся, поначалу выживали. Но не все, с некоторыми соседями у них вполне нормальные отношения. Вообще хорошая семья - мужа её не видел, он за сутки перед наводнением попал в больницу с инсультом (сам он стоматолог). Сын её впахивал вместе с нами, доставал нужный инструмент (болгарку, удлиннители, кувалду - всё это понадобилось при очистке огорода). Накормила нас вкуснейшим пловом.