в другой теме я уже пояснял о бесполезности мистраля как источника "новых технологий". ничего там передового нет. то что есть там, давно и успешно используется в гражданском судостроении.
я не думаю что наличие подобного образца вундерваффе чем-то поможет нашему судострою.По-моему, лучше его иметь под боком. Эталон, не эталон, но подсматривать проще у себяздесь вы не правы. в конторе из трех букв есть разные специалисты и довольно толковые. сталкивался, знаю.А что мы попятим из-за бугра? Тянуть то будет не специалист, вернее специалист несколько иного профиля.
ту-4 пример хороший, но не совсем корректный. до него подобных л/а у нас не было. а до мистраля у нас были 1143, 1144 и 1174. пусть они и напоминают мультитул от викторинокс, но задел был. нужны верфи и нормально обустроенные пункты базирования. с этого надо начинать.Нужна живая железка. Смогли бы мы сделать Ту-4, а в конечном итоге - Ту-95, не будь в руках живых B-29? Лет через 15, натаскав с Кореи обломков, может быть.