Originally posted by trainer
[B]полу ОФФ
Мне кажется, "просадка" несколько иное обозначает, нежели просто радиус кривой при выводе из пике. Играет роль угол атаки и эффект "парашютирования" при создании большего угла атаки, чем требуется для оптимальной траектории. На мессере именно этот эффект был заметен больше, из-за высокой продольной управляемости. То есть, летчик легче перетягивал ручку управления, угол атаки увеличивался, крыло теряло подъемную силу, и, соответственно, радиус кривой вывода из пике возрастал.
Во первых какраз напротив говорилось о плохой управляемости 109 на высоких сокростях.
Во вторых при перетягивании ручки самолет начинает валится (как резко заивист от самолта) естественно при этом теряя скорость но в случае выхода из пикирования это может закончится втыканием в землю попробуй на 109 имея 200 км/ч при 90 градучах пикирования выйти из него с высоты 500м. Самолету просто нехватит располагаемой перегрузки из за малой скорости для выполнения маневра.
Т.е приводимые здесь 5-6G при выходе на 600км/ч получить без проблем главное чтобы самолет перегрузку выдержал. Но вот при скорости 200 км/ч будет проблема получить эти 5-6G а при меньшей перегрузке самолет с такой высоты из за возросшего радиуса не выйдет из пике.