Цитата Сообщение от timsz
Можно я тоже выскажусь?

Первых подход - очень простой. Если только очень просто считается аэродинамика. То есть, если у нас есть комп, который позволяет в реал-тайме решать уравнение Навье-Стокса. Для 50 самолетов...

Второй подход сложен тем, что надо строить зависимости того же крена от кучи всяких параметров. Но зато считать надо очень мало. Даже слабый комп справится.

На стандартных режимах можно использовать второй способ - он даст вполне приемлимые результаты. Но тут же возникнут крики о том, что УН не ВП, потому что есть столфайты всякие. А как правильно обсчитать зависимость ролла от угла отклонения элеронов при угле атаки 90 градусов?
Ну зачем же так максималистски... есть же зависимости Сy от АоА при разных отклонениях элерона при разумных УА. А при неразумных... сколько времени самолет сидит на 90 УА? Секунду-другую. На какой скорости? Правильно, на очень маленькой, т.к. при иных скоростях устойчивый самолет на такой УА не загнать, иными словами, аэродинамические силы на крыльях невелики. Ну и последнее - на УА 90 градусов элероны могут создавать кренящий момент разве что за счет изменения площади... но так как косинус - функция четная то ничего они и не создают...
И вообще: первый способ - "это, сынок, фантастика". Это ни один комп не вытянет. А применяется в реальном времени сейчас реально только ТРЕТИЙ - есть определенные зависимости для элементов планера, есть места приложения сил, дальше - обычная механика. Короче - читайте описание АФМ .