Цитата Сообщение от Maximus_G
Вот именно. Еще раз:

При выводе из горки в ее верхней части...
в это время ручка управления отдается от себя...
...это накренение и разворот парируются отклонением левой педали.


Угу... кто б спорил. Только это исправление выражается в небольшом движении педалью... чуть-чуть плавно поставить шарик на место.

А теперь выясняется, что "это исправление" вы делаете в совсем другой момент времени (вторая половина горки / вывод из горки) на совсем другом маневре (ручка от себя / разворот).
При даче ручки от себя как и при любом изменении траектории сильнее всего наверное сказывается гироскопический момент винта. Это раз.

Выводить из горки (и вводить в пикирование) удобнее разворотом или полупереворотом - создается крен и затем аккуратно ручкой на себя выполняете маневр. Ручка от себя не дается при этом. Это два.

На шарик я смотрел перед самым началом вывода. Это три.

И поскольку траектория самолета изменялась а скорость была относительно невелика, то и реактивный и гироскопический момент надо учитывать. Это четыре.

Вопрос ведь не в том, есть реактивный момент или нет. Он конечно есть. Вопрос в его величине и соответсвенно влиянии на управление самолетом. Согласитесь, что есть разница между РУСом в бок чуть ли не до упора и небольшим движением педалью?

Более того, доводилось и ручку от себе давать в верхней точке... .ну не болтает там самолет и не валит на крыло...