Цитата Сообщение от CAPILATUS
Блин, времени нет гору макулатуры лопатить... Помница, читал историю создания Фоки, дык там от модификации к модификации высоту кресла меняли. Особая разница была между эталоном и первыми серийными. В сторону уменьшения. Типа лучшая защита пилота и все такое...
Однако, на многих фото мы можем наблюдать обратное. На некоторых пилот действительно чуть ли не упирается макушкой в блистер (в основном это на земле). Не думаю, что снимали именно "дядей степов", скорее это "довзлетная" посадка пилота. Перед взлетом он наверняка занимал нормальное положение (которое можно видеть на многих фото) и взлетал.

Я такого про фоку не помню, а вот про изначально хорошую лобовую защиту пилота радиальным двигателем и бронестеклом помню. Если есть бронестекло, то какая разница четь выше сидит пилот или чуть ниже? А вот "антибомберам" боковые бронелисты и бронестекла понадобылись. Такие фоки должны были идти к строю бомберов как танки на дистанцию гарантированного пременения всего своего арсенала вооружения (с доп. вооружением) не боясь стрелков других бомберов.

А ограничивать и без того не лучший обзор на других фоках не имело смысла. Только сумасшедший пойдет на фокер в лобовую, а от стрелков атакуемого бомбера пилот и так был хорошо защищен.