Цитата Сообщение от naryv
Хм, а что необычного в угле установки крыла у фоки?
То, что она летает носом вниз говорит об не совсем обычном угле установки крыла, относительно строительной оси планера.
Обычно данный угол находится в пределах 2-3 градусов и сильно носом вниз не полетаешь.
Даже визуально заметное существенная толщина корневой части крыла говорит о том, что в комплексе это целенаправленные мероприятия напрвленные как раз на укорачивание разбега и пробега, правда в ущерб траектории набора высоты ("толстый" профиль корневой части крыла лучше "несет" на околокритических углах, менее подвержен срыву)

Таким образом я делаю вывод, хотя могу и ошибаться, что угол установки крыла (порядка 7 градусов) был выбран преднамеренно как для упрощения технологии взлета (держи себе направление - сам оторвется) так и для укорачивания разбега. Не следует также забывать что К.Танк проектировал многофункциональный истребитель изначально в техзадание ему записали "максимально возможную полезную нагрузку на внешних подвесках", а увеличивая взлетный угол крыла, увеличиваем полезную нагрузку, такое себе КОНСТРУКТИВНОЕ решение неординарной задачи, вот и получился весьма интересный самолет.