Цитата Сообщение от NIGGER

Короче, не путайте себя и людей. Не создавайте лишних мифов про боренье летчика с тумблерами лайтнинга в бою. ЛЮБОЙ самолёт необходимо подготовить к бою, любой. И в любом самолете на это уходит время. И на любом самолете вы будете дергать ручки, если проспали атаку или если командир проспал время перехода на боевой режим.

Всё это не зависит от самолета. Это связано с осмотрительностью, наблюдательностью, квалифицированностью летчика и коварством врага. Будь ты в самой супер фоке с её "думающим ящиком", но не заметишь врага, тебя собьют.

Опять об управлении. У нас с вами противоположные сведения. Я считаю, что везде прекрасно, но ролл похуже (на ранних, но потом всё было прекрасно), вы же считаете ровно наоборот. Так как мы не летали с вами на лайтах, то будем придерживаться каждый своей точки зрения. Будем считать, что те, от кого я это слышал были совсем не теми, кто вам это рассказал. )
Я не путаю себя и людей. Лишних мифов нет есть факты которые говорят
что у Лайтнинга были проблемы :
1. compressibiity - без тормозных щитков на Лайтнинге стояло ограничения пикирования до 15 градусов
2. supercharger regulators
3. single generator
4. cockpit heat
5. intercoolers
6. electric propellers
7. Подготовка пилота занимает в два раза больше времени
8. Стоимость


Вот хотя бы небольший пример. "Engine failures were always a big problem on the P-38 because of the hob assigned to it, and I devoted a lot of time om my tour explaining and demonstrating sigle-engine performance. The P-38 engines.. would frequently blow up and tear themselves apart. During the four months I spent in England the Air Coprs made alsmost two thousands engine changes on P-38 in England at that time at least one complete engine change. That was the seriousness of engine trouble. It was partly due to the various problems we had with the engines that General James Doolitle finally made his decisions to transfer P-38 out of the Eight Air Force."
page 181, Fork Tailed Devill, Martrin Gaidin
Как видите генерал Дултл наверняка понимал в самолетах не мьньше меня с вами пройдя к своему решению

Далее есть самолеты которые требуют минимального времени подготовки к бою .. Примечательно что все двухмоторные истребители Второй Мировой страдали разными проблемами и добивались очень ограниченного успеха. P-38 тому не исключение. Мне этот самолет очень нравится но как пилоту понадобится больше время что бы в совершенстве овладеть .

Наконец когда я прочитал вашу фразу о управлении про "ролл" я еще раз убедился что вы не совсем понимаете о чем идет речь. Управление самолета состоит из множества мелочей на которые нужно обращать внимание и которые могут превратиться в большую проблему.Как вы правильно сказали я на P-38 не летал но зато мне довелось летать на 13 типах других самолетов включая SNJ-4 который использовался для подготовки пилотов во время и после WWII. Поэтому думаю что имею некое представление о загруженности пилота в Лайтнинге, тем более общаясь с пилотами которые летают на P-38 примерно понимаю в чем заключаются эти сложности

Хотите посмотреть на летающий Лайтнинг и поговорить с пилотом приезжайте к нам сюда
http://www.planesoffame.org/airshows...performers.php
Иногда могут даже покатать в piggyback