Цитата Сообщение от Olkor
Ну не такая уж и проблема, как мне кажется. В принципе производство двигателей должно было опережать производство самолетов в 3 раза по определению. Я у яковлева в интервью англичанам читал, что планер самолета должен был пережить 3 мотора.
В мирных условиях - вполне.
На войне, в боевых условиях, было близко к 1 самолёт и 1 мотор.


Цитата Сообщение от Olkor
На войне же как минимум треть моторов была лишней.
Забавно, про дефицит моторов я слыхал, а вот про треть лишних - впервые


Цитата Сообщение от Olkor
Могли и ставить что имелось... Тем более я так понял, что ПА довольно легко превращался в ПФ - менялось несколько деталей и прокладка, а шильда могла оставаться и старой...
Вы серъезно думаете что пилот шильдики разглядывал?

И я таки не понял - вы в курсе что производство М-105ПА было завершено весной 42 ?

Если да - зачем эти рассуждения про ресурс планеров ?