Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
Посмотрел фильм еще раз (1943 г. 4-й отдел НИИ ВВС). Я думаю его можно считать документом.
(На всякий случай залил Роджерсам, хотя кажется он у них был... ftp://ftp.redrodgers.com/uploads/Dok_La-3-5%20[VHS_WRstudio_Divx].avi)
Там идет описание Лагга (очень немного данных) и ЛА5 ФН.
Для тех кто не сможет скачать 92 мб озвучю некоторые цифры:

Лагг-3 с двигателем М105 П:
скорость у земли - 474 км/ч
на 5000 м - 549 км/ч
время набора 5000 м - 8.6 мин.

ЛА5 ФН:
нормальный полетный вес - 3305 кг.
скорость у земли - 530 км/ч
скор. на 1-й границе высотности (2900 м) - 590 км/ч
скор. на 2-й границе высотности (5800 м) - 610 км/ч
набор высоты за боевой разворот - 900 м
потеря высоты при перевороте - 750 м
набор 5000 м - 5 мин.

Наверно в 43-м году эти данные были получены с реальной машины, а не "расчетным" способом??

P.S. Что-то ссылка коряво копируется, лучше просто зайти на фтп в папку uploads.
Именно с реальной машины

Но я ведь не случайно спросил - на каком режиме гоняли Ла-5ФН в этом фильме?

При росте давления наддува снижается граница высотности. В фильме сказано что первая граница высотности 2900 метров, что говорит о том, что эти данные получены на номинале На форсаже даление наддува больше, а граница высотности ниже - ЕМНИП 2200 метров.

То есть на номинальном режиме работы двигателя обычный серийный Ла-5ФН у земли летает 530 (быстрее чем Г-2 и Г-6 на форсаже) и набирает 5000 метров за 5 минут.

Вопросы?