Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Ну а раз, касательной составляющей нет, то вектор силы просто прикладываем в ось колеса/ступицы.
Конечно. Колесо действует на самолет через ступицу.

Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Отлично!
Ну теперь-то становится совершенно очевидно, что момент инерции важен только при наличии ускорения. Думаете, что имеющиеся радиуса и массы колес смогут побороть тягу движков в несколько десятков тонн?
Условия задачи не мешают приложить к колесу тягу в мегатонну.

Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Ну сделайте это для меня. Что вам трудно что-ли?
Шутка.
Наоборот, слишком просто. Тогда колесо будет скользить и ничто самолет не удержит.

Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Эти колеса такие круглые, что вводят пытливый юношеский ум в обман.
Я понял - все верно, вы правы и весь мир тоже.
Предлагаю другой пример, для объяснения таким же твердолобым, как и я - гибкие упругие стержени с консольной заделкой на конце которых шарики - большой и маленький:
- консольная заделка будет играть роль мгновенного центра, относительно которого I и M будeт определяться;
- груз на конце будет играть роль массы колеса;
- отклонение стержней относительно нейтральной позиции - ускорение колеса.
Что-то туплю. Дернули, стержни отклонились. Большой сильнее, маленкий слабее. Но к чему это?