ВРАГ НА ШЕСТИ.
Эта тема одна из самых актуальных, так как проигрывать тут как то менее приятно, чем какому то там безымянному боту, который об этом никому не расскажет
Ну и если серьезно, то умение оторваться от прилепившигося сзади самолета противника просто жизненая необходимость и существенно влият на продолжительность и успешность вашего очередного вылета.. А ловить свои "шесть" вы будете постоянно, если рашили драться и причем серьезно. Даже летая очень высоко и вдале от всех, когда нибудь обязательно поймаете свои "шесть часов". Так что лучше быть готовым к этому сразу и не отсиживаться в поднебесной, а смело вступать в бои, где и вам несомненно достанется. Но лучше, чтоб досталось от вас.
Вообщем то считается, и думаю, что буду прав,что квалификация пилота прямо зависит от того, как успешно он может вывернуться из неприятностей, коими и является атака противника, зашедшего сзади и опасно приблизившегося.
Предъявляю первую и самую типичную ситуацию и выход из нее. Враг на шести, причем уже так близко, что промедление и простое качание крыльями - неподтвержденная, но лишь пару секунд, смерть.
Чуть подробнее о ситуации. Небольшая карусель, преследую одного, но получаю (после стрельбы, заметьте) сразу своего персонального палача.
спит более маневреннее, я поврежден, высота небольшая есть, - и самое простое и повсеместно применяемое - ручку от себя. Только хочу заметить, что простое (прямолинейное) пикирование и попытка отрыва на первоначально малых дистанциях соприкосновения кончается излишне часто плачевно, пока то оторвешься. всего изрешетят. Так часто приходится сопровождать такой самолет в свое последнее пике, противник уже из него не выходит.
Так чтобы не повторять такие ошибки, я стараюсь еще и маневрировать в пике, не даю спокойно прицелится и поиметь себя любимого. Все на грани - перегрузки максимальные. И вконце, заключительная так сказать гадость. Закрылки, сброс газа, жесткий маневр - и не управляемый мой самолет (из-за перегрузки). Если я правильно рассчитал, то он (самолет) сам себя выведет из пике. противнику сложнее, он делает все, чтобы довернуть, и на долю секунды позже. Его перегрузки чуть больше, а делать движения ему нужно чуть резче. На этом и рассчет. Он выйти из пике не смог. А я. хоть и прошитый, но все же спокойно и без паники ухожу домой, и даже доволен, что вывернулся.
Обратите внимание, все выполняется без притормаживания газ полный и лишь в моменты выхода из пике сбрасывается.
Есть другой вариант, маневрирование в пике со сбросом газа, но это совсем другая история.