Есть четкои понятия - минимум командира, минимум ВПП на которую заходит самолет и минимум самолета. Командир принимает решение (заметьте всегда принимает решение о посадке - КВС, но при наличии определенных условий, которые записаны в Наставлении по Производству Полетов + разрешение диспетчера посадки), относительно наихудшего минимума из трех перечисленных. Т.е. диспетчер посадки передал фактические условия погоды на борт самолета и экипаж определяет соответствие этой погоды - минимуму. Например:
Минимум КВС 60х800;
минимум ВС 30х400;
минимум ВПП - 80х1000.
Погодные условия: Видимость 60х800
Экипаж определил, что садиться нельзя, а КВС принял решение следовать на запасной АД. Да и диспетчер не разрешит посадку в таких условиях.
Здесь, я опустил, (намеренно, чтоб не лезть в дебри) ещё несколько условий, например ветер, коэффициент сцепления, наличие или отсутствие сильных ливнивых осадков и т.д.
В общем вывод такой - самолеты всегда садятся по фактической погоде. А не так - Считают, что могут сесть (допуска позволяют) - то садятся.