Я много чего переделывал в своем х52. К сегодняшнему дню от люфтов в механике избавился на 100%, посадил механику на подшипники (кхе, давненько Фреду обещал выложить фотки, скоро выложу).
За все время экплуатации джоя, с января 2005г., и после эксплуатации разных вариантов переделок на практике убедился: 1) Со штатной механикой центр и края диапазонов плавают только из-за люфтов в самой механике осей, причем люфт в точке соединения штока и маленькой металлической оси практичекски не устраним (если тока не сварить намертво), остальные люфты устраняются вполне сносно. 2) Автокалибровка не влияет на положение ценра, в отклике драйвера центр при любых обстоятельствах всегда в центре, автокалибровка выставляет только края диапазонов. Об этом сужу по тому что, из-за слабой самодельной пружины загрузки, в состоянии покоя РУС у меня всегда падает вперед и вниз, пружина не держит его в центре. Т.е. после загрузки компа я РУС всегда начинаю перемещать из положения вперед-вниз и после срабатывания автокалибровки центр находится там где ему и положено и никогда и никуда не уплавает.
У твиста две основные точки люфтов 1) В механизме самого твиста. Конструктивно там неподвижная и подвижная часть в центр выставляются посредством двух усиков пружинки, которые одновременно давят на особые детальки подвижной и неподвижной частей твиста. Так вот если усики пружинки изогнуты неправильно они НЕ одновременно сжимают соответствующие детальки подвижной и неподвижной частей когда твист в центре - вот и пулучается люфт. Но, этот люфт чувствуется и влияет на управление только в ценре, в других точках диапазона этот люфт не важен, такова конструкция твиста в целом и особенно пружинки. 2) Узел твиста внатяг насаживается на промежуточную детальку из пластмассы (в этом сочленении я у себя люфта не наблюдаю). Эта пластмассовая деталька как бы часть составного штока, и к металлическому штоку крепится так - посредством центрующих вырезов вставляется в полый шток и потом фиксируется штифтом, который вставляется и проходит через соответствующие отверстия штока и пластмассовой детальки. Крайне не удачная конструкция, имхо, и именно в этом сочленении основной и самый большой люфт твиста. На положение отклика драйвера и на калибровку этот люфт не влияет, этот люфт очень дискомфортен при необходимости небольших доворотов твистом, особенно в ценре.
А вообще в твисте у меня больше проблем было от резистора чем от люфтов. Даже тогда когда джой был новый отклик у твиста немного не доходил вправо до конца диапазона. К маю этого года резистор настолько износился что вправо до края диапазона отклик не доходил на 25-30%. Устранял с помощью выставления искусственной МЗ с краев.
Кроме этого появились скачки отклика примерно в 40% от полного хода, причем скачки возникали в любой точке диапазона, стрелять стало практически невозможно. В конце мая этого года меня это достало окончательно и я переделал твист на Холл.
Распотрошил родной резистор, воткнул в него магнитик и сделал дополнительный кронштейн для крепления Холла. Все получилось замечательно и щас я с твистом забот не имею, с Холлом и отклик в обе стороны отрабатывается на полный ход механики, и ось дергаться перестала. Косвенно это повлияло и на оси X и Y, эти оси тоже практически пререстали дергаться.