Если игрок представляет себе, как построена его эскадра (обычно это кильватерный строй со вспомогательными кораблями на траверзах, либо деление на отряды, опять же, имеющие определенный боевой ордер), то маневрирование осуществляется приказами по эскадре либо по отрядам либо приказом отдельному кораблю. Например, подняли сигнал отряду броненосцев повернуть «все вдруг» на 8 румбов вправо (90º

и т.д. Все эволюции, по идее, должны происходить без потери места в строю того или иного корабля и нарушения боевого ордера. Именно так и маневрируют в реальности, именно для этого боевые корабля держат строй, а не идут кучей, кому как удобней. Сохранение боевого строя – вот залог победы! И адмиралу не нужно напрягаться, и думать за отдельные кораблики – управляй флагманом, а остальные должны держать строй и выполнять команды. Но вот здесь-то мы и натыкаемся на создание нормального ИИ с проработанной системой команд. Хотя я думаю, что само маневрирование при исполнении тех или иных приказов у компа не должно вызывать трудностей.