Первое. Официальных цифр (сколько допускается неисправной техники) нет и не будет. Правило поддержания боевой готовности гласит: "Хоть ночь не спи - но к утру чтоб машина была в строю!". С этим даже в наше мирное время было строго, тем более для машин боевой группы. Учебно- боевые машины в процессе усиленной учебы и эксплуатации, конечно же, ломались. Но и их ремонтировали в максимально короткие сроки. Если не зампотех дивизии(!), то хотя бы его его помощник по БТТ, не слезали с души, пока машина не станет в строй.
Из личной практики. Подняли всю нашу дивизию, всю технику сняли с хранения, вывели в поле. Нещадно гоняли: боевое слаживание, подготовка к стрельбе штатным снарядом, стрельба штатным снарядом (каждый экипаж - со своей машины), подготовка к батальонным тактическим учениям с боевой стрельбой (БТУ), сами БТУ (опять же на своих машинах), подготовка и проведение дивизионных учений. За все это время в нашем батальоне были два случая выхода техники из строя. У одной машины сильно не хватало мощности двигателя (оказалось - ранее, еще до нас, были неправильно установлены фазы газораспределения). Работы - на пару часов в открытом поле. И вторую машину умудрились затопить при подготовке к БТУ. Ремонт - замена всех масел и ОЖ, вычерпывание грязи, сушка электропроводки. На БТУ машина не попала, но на последующих учениях гоняла уже вовсю... Потеря времени - 2-3 суток на сушку. Танки были не современные - Т-54, 55-60 годов выпуска. Но техника не отказывала.
Второе. По видам обслуживания и ремонта. Названия одинаковы для всех видов техники, никто нового не придумывает.
Обслуживание:
КО - контрольный осмотр
ЕТО - ежедневное техническое обслуживание
ТО-1, ТО-2 - плановые технические обслуживания по срокам или по пробегу
Сезонные ТО - перевод на зимний/летний режим эксплуатации, может совпадать и совмещаться с ТО-1,2
Ремонты:
- текущий ремонт
- средний ремонт (по достижении пробега 6 тыс. км)
- капитальный ремонт (пробег 10 тыс. км или 4 тыс. км после среднего)
Цифры пробега даю для танка Т-54, для современной техники эти цифры больше. Для довоенной / времен войны техники такие цифры были страшно ниже. Спросите у КарАна.
Что такое средний ремонт? Это практически капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Вооружение, прицелы, электроприборы и прочее не ремонтируются или ремонтируются в рембате дивизии. На завод среднего ремонта отправляется практически железная коробка с пушкой. Все, что можно снять (и что могут украсть на заводе) - снимается и хранится в роте. Сначала тратишь время на снятие всего - потом на установку.
Капитальный ремонт - на заводе производится полная переборка всего танка. Снимается и сдирается все, до последнего винтика. Остается одна ванна корпуса. Что-то выбрасывается, что-то восстанавливается до состояния нового. Танк на заводе собирается заново, только из новых или капитально отремонтированных деталей и агрегатов. Обычно при капитальном ремонте производится и модернизация танка. Сдача танка в капремонт - особая песня. Там требуют все в комплектности, до последнего болтика, ключика, агрегата и прибора. А так как за 10 тысяч км пробега на танке остается только минимальный необходимый запас ключей, да в каптерке находятся еще какие-то припрятанные когда-то старым взводным ЗИПы и прочие принадлежности (не всё, как выясняется) - то для финансовой помощи "сдатчику" скидываются все офицеры роты (пардон - батальона!). Ибо сдать машину надо кровь из носу, а на заводе нехватку ЗИПа можно компенсировать только взяткой принимающим мастерам.
И зампотехи полка и дивизии тоже начинают свои комбинации. Если на уходящем танке хорошая коробка передач - ее снимают и меняют на поломанную, с другой машины, которой до капиталки еще далеко. И так со всеми годными агрегатами. Делаются необходимые записи в формуляр машины, ставится миллион печатей во всех дежурных и спорных местах... Неделю назад машина еще ходила совершенно целая на стрельбу, а на погрузку мы тащили ее уже на буксире, запихивали на платформу двумя танками и на заводе стягивали тягачом. Поломанный балансир подвески и гнутый каток лежали привязанными на трансмиссии...
Мне "повезло" в свое время. Именно в моем взводе была одна-единственная учебно-боевая машина на роту. Я уж с ней все стадии прошел, и в средний ремонт сдавал, и в капитальный...
После капитального ремонта машина считается новой и зачисляется в боевую группу.