???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Ремонт и восстановление бронетанковой техники

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Офицер Форума Аватар для Hollywood
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,188

    Re: Ремонт и восстановление бронетанковой техники

    Цитата Сообщение от la444 Посмотреть сообщение
    Наверное не в тему, но всё же спрошу: сколько в ТД танков может одновременно находиться в ремонте (текущем, капитальном и т.п.)? Хотя бы в процентном соотношении к общему количеству танков в дивизии. Я понимаю, что 30 это лучше чем 20,но... Насколько это снижает (может снизить) боеспособность дивизии? И если не сложно, кроме текущего и капитального, сушествуют ли ещё какие-то типы ремонта? Интересует ответ именно военного специалиста, танкиста, видевшего всё это внутри так сказать. Спасибо.
    Первое. Официальных цифр (сколько допускается неисправной техники) нет и не будет. Правило поддержания боевой готовности гласит: "Хоть ночь не спи - но к утру чтоб машина была в строю!". С этим даже в наше мирное время было строго, тем более для машин боевой группы. Учебно- боевые машины в процессе усиленной учебы и эксплуатации, конечно же, ломались. Но и их ремонтировали в максимально короткие сроки. Если не зампотех дивизии(!), то хотя бы его его помощник по БТТ, не слезали с души, пока машина не станет в строй.
    Из личной практики. Подняли всю нашу дивизию, всю технику сняли с хранения, вывели в поле. Нещадно гоняли: боевое слаживание, подготовка к стрельбе штатным снарядом, стрельба штатным снарядом (каждый экипаж - со своей машины), подготовка к батальонным тактическим учениям с боевой стрельбой (БТУ), сами БТУ (опять же на своих машинах), подготовка и проведение дивизионных учений. За все это время в нашем батальоне были два случая выхода техники из строя. У одной машины сильно не хватало мощности двигателя (оказалось - ранее, еще до нас, были неправильно установлены фазы газораспределения). Работы - на пару часов в открытом поле. И вторую машину умудрились затопить при подготовке к БТУ. Ремонт - замена всех масел и ОЖ, вычерпывание грязи, сушка электропроводки. На БТУ машина не попала, но на последующих учениях гоняла уже вовсю... Потеря времени - 2-3 суток на сушку. Танки были не современные - Т-54, 55-60 годов выпуска. Но техника не отказывала.

    Второе. По видам обслуживания и ремонта. Названия одинаковы для всех видов техники, никто нового не придумывает.
    Обслуживание:
    КО - контрольный осмотр
    ЕТО - ежедневное техническое обслуживание
    ТО-1, ТО-2 - плановые технические обслуживания по срокам или по пробегу
    Сезонные ТО - перевод на зимний/летний режим эксплуатации, может совпадать и совмещаться с ТО-1,2

    Ремонты:
    - текущий ремонт
    - средний ремонт (по достижении пробега 6 тыс. км)
    - капитальный ремонт (пробег 10 тыс. км или 4 тыс. км после среднего)
    Цифры пробега даю для танка Т-54, для современной техники эти цифры больше. Для довоенной / времен войны техники такие цифры были страшно ниже. Спросите у КарАна.

    Что такое средний ремонт? Это практически капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Вооружение, прицелы, электроприборы и прочее не ремонтируются или ремонтируются в рембате дивизии. На завод среднего ремонта отправляется практически железная коробка с пушкой. Все, что можно снять (и что могут украсть на заводе) - снимается и хранится в роте. Сначала тратишь время на снятие всего - потом на установку.

    Капитальный ремонт - на заводе производится полная переборка всего танка. Снимается и сдирается все, до последнего винтика. Остается одна ванна корпуса. Что-то выбрасывается, что-то восстанавливается до состояния нового. Танк на заводе собирается заново, только из новых или капитально отремонтированных деталей и агрегатов. Обычно при капитальном ремонте производится и модернизация танка. Сдача танка в капремонт - особая песня. Там требуют все в комплектности, до последнего болтика, ключика, агрегата и прибора. А так как за 10 тысяч км пробега на танке остается только минимальный необходимый запас ключей, да в каптерке находятся еще какие-то припрятанные когда-то старым взводным ЗИПы и прочие принадлежности (не всё, как выясняется) - то для финансовой помощи "сдатчику" скидываются все офицеры роты (пардон - батальона!). Ибо сдать машину надо кровь из носу, а на заводе нехватку ЗИПа можно компенсировать только взяткой принимающим мастерам.
    И зампотехи полка и дивизии тоже начинают свои комбинации. Если на уходящем танке хорошая коробка передач - ее снимают и меняют на поломанную, с другой машины, которой до капиталки еще далеко. И так со всеми годными агрегатами. Делаются необходимые записи в формуляр машины, ставится миллион печатей во всех дежурных и спорных местах... Неделю назад машина еще ходила совершенно целая на стрельбу, а на погрузку мы тащили ее уже на буксире, запихивали на платформу двумя танками и на заводе стягивали тягачом. Поломанный балансир подвески и гнутый каток лежали привязанными на трансмиссии...
    Мне "повезло" в свое время. Именно в моем взводе была одна-единственная учебно-боевая машина на роту. Я уж с ней все стадии прошел, и в средний ремонт сдавал, и в капитальный...

    После капитального ремонта машина считается новой и зачисляется в боевую группу.
    Крайний раз редактировалось Hollywood; 05.10.2007 в 16:27.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •