???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 311

Тема: Воздушный бой - как это на самом деле.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    26.11.2000
    Адрес
    Arkhangelsk
    Сообщений
    188

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    После полета в офисе можно синхронно на двух мониторах просмотреть запись с обоих самолетов, к сожалению запись в одном экземпляре и каждый забирает свой. А так было бы интересно сейчас выложить запись того же боя только с другого самолета.

    Второй полет был гораздо интересней и напряженней первого. Моим соперников был Гилберт – молодой крепкий парень, менеджер ресторана из ЛосАнжелеса. У него был день рождения и жена купила ему полет в подарок. Я вспомнил Дэвида, вылезающего с пакетиком и подумал - Вот женщины, они что думают, что это веселый аттракцион? Гилберт приехал со всей семьей, матерью, братом, ребенком и беременной женой. Вся эта компания узнав, что я из России и буду летать против их мальчика, смотрела на меня с подозрением.

    Инструктором Гилберта был Нэйлс - “Nails”. Этот дед воевал еще во Вьетнаме, четыре года назад закончил карьеру капитана Боинга 747 (По штатовским законам после 60 лет лайнеры водить запрещено). Человек с потрясающей харизмой и удивительным чувством юмора. Отмачивал шутки в полете и после в баре веселил всю компанию. Хотя позже в небе, я убедился что этот старый лис не так прост как кажется.

    Спудж провел брифинг, ничего особенного, но думаю вам будет интересно пару моментов. Гилберт задавал много вопросов по тактике и маневрам воздушного боя, я сказал чтоб он почитал Роберта Шоу, на что Спудж воскликнул – Нет, только не Роберта Шоу. Книга эта дерьмо, он пробовал читать её в летной школе, но сразу выкинул. Он сказал что в летной школе объясняли все намного проще, а вообще не надо ничем заморачиваться. 80% теории воздушного боя можно уложить в один постулат – «Направляй вектор подъемной силы на противника и тяни перегрузку.» Дальше Гилберт спросил на счет работы РУДом и про маневры с отрицательной перегрузкой Спудж сказал что воздушный бой ведется только на полном газу, на Хорнетах они воевали только на полном форсаже и газ не трогали пока не закончился бой. По словам Спуджа маневры с отрицательной перегрузкой с точки зрения воздушного боя абсолютно неэффективны их никто не делает. Они нехороши как для пилота, так и для самолета. В конце брифинга Гилберт спросил меня - блевал ли я в первом полете, я говорю, да, меня вообще укачивает, блеванул на посадке. Он спросил, а на каких маневрах это бывает. Я не знал что сказать. Попробуй, увидишь.

    В зоне я уже как бывалый отрабатывал Лаг-Ролл (по русски кадушка наверно), а Гилберт - Йо-йо.

    Как сказал какой-то немецкий ас, не помню дословно, но суть в том, что ни что так не действует в психологическом плане на молодого пилота, как первая победа. Так вот после того как я раскатал Дэвида, я уже ощущал себя супер асом и чувствовал себя довольно самоуверенно.

    В первом бою Гилберт сразу после схождения энергечно попер на вертикаль. Тут я и увидел проделки Нейлса в действии. Явно это его рук было дело. У них со Спуджем похоже была своя игра в отличии от инфантильных инструкторов первого дня. Никто из них не хотел проигрывать. То-то Спудж все бои орал мне что делать. Но надо отдать должное и Гилберту, ручку-то все таки дергал он, инструктора во время боя управление не берут. После боевых разворотах мы разошлись почти в нейтральных позициях. Это меня заметно отрезвило, я понял, что нехрен крутить маневры, а надо просто давить перегрузку. Для этого положил самолет почти на спину и нижним йо-йо или полупетлей (не знаю как правильно в терминах) с большой перегрузкой зашел ему в заднюю полусферу. После такого упражнения не очень хотелось затягивать бой и я продолжал тянуть его в прицел, но Спудж побоялся опасного сближения и «тихо» сказал мне 5 раз чтоб я отвернул вправо. Пришлось подчинится, но судьба Гилберта уже была предрешена.

  2. #2

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Papay Посмотреть сообщение
    Гилберт задавал много вопросов по тактике и маневрам воздушного боя, я сказал чтоб он почитал Роберта Шоу, на что Спудж воскликнул – Нет, только не Роберта Шоу. Книга эта дерьмо, он пробовал читать её в летной школе, но сразу выкинул.
    А что за книга? Как название? В инете много робертов шоу всё что то нето выдаёт поисковик.
    Генералиссимус авиации, Лидер механиков к тому же

  3. #3
    Курсант
    Регистрация
    26.11.2000
    Адрес
    Arkhangelsk
    Сообщений
    188

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Результаты второго боя показали, что нельзя пренебрегать энергией. Я был обескуражен, как мало времени потребовалось Гилберту выйти на позицию для атаки. Самоуверенность пропала без следа и я понял, что не все так просто в этом деле.

    В третьем бою на схождении я замешкался, Гилберт пошел опять на вертикаль. Я поначалу побоялся что у них опять больше энергии, Спудж орет – «Тяни на вертикаль!», в общем прощелкал самый важный момент схождения, проиграл угол, изобразил что-то вроде боевого разворота и увидел Гилберта выше меня в верхней точке петли на спине падающего мне на шесть. Я еще подумал, вот блин крепкий пацан попался. Ничего не оставалось больше делать как воспользоваться главным правилом воздушного боя – давить его перегрузкой.

    Потом, когда просматривали пленки, в этом бою на пленке Гилберта был такой эпизод. Спудж сам по себе небольшого роста и Нейлс зовет его little boy – малыш. Так вот Нейлс орал Гилберту – «Давай тяни, тяни, неужто ты допустишь проиграть малышу!».

    В четвертом бою залог победы был тот же – я разворачивался быстрее за счет перегрузки.

    К пятому бою я лидировал 3-1 и решил попробовать ситуацию когда противник на хвосте и мне надо уйти из-под атаки. После схождения плавным левым виражем я посадил Гилберта на шесть и как только он сблизился, энергичным левым виражем с большой перегрузкой вышел из-под атаки, он заметно отстал и я даже подумал что смогу его перекрутить в горизонтали, но как только я ослабил перегрузку он сразу снова вышел в позицию атаки. К тому моменту надо сказать что я уже заметно измотался. Когда Гилберт снова сел на хвост, я попытался выйти из под атаки тем же способом. Но наверно вираж был не так энергичен, он смог вписать меня в прицел и сбить. Потом уже позже я корил себя за то что не смог собраться и вытянуть посильнее, но на тот момент это все, что я смог изобразить. Мораль – нефиг садить на шесть. В тех случаях когда я заходил в заднюю полусферу, усилий на то чтоб вписать противника в прицел требовалось в намного меньше чем выигратьугол. Клип этого боя сделаю – выложу.

    Шестой бой я проигнорировал, т.к. был занят более важным делом – блевал. Клипа делать не буду&#37

    В продолжении мои впечатления и конечно про ИЛ2 по заявкам радиослушателей.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •