Это ограничения для всех самолетов, хоть Первой Мировой, хоть Третьей.Законы физики у нас во Вселенной такие... Не может самолет летать без потери скорости, если его тяга не уравновешивает его сопротивление... На вираже, чем больше крен, тем летчику требуется большая Y, чтоб не происходила потеря высоты. (Y наклоняется вместе с самолетом, и вертикальная ее составляющая уменьшается) Летчик увеличивает Y, углом атаки. Но с ростом Y растет и сопротивление... и наступает такой момент, что все... даже взлетная мощность двигателя на самом-самом форсажном режиме уже не может бороться с сопротивлением. Вираж с таким креном называется предельным по располагаемой тяге... Этот вариант происходит на Як-52, т.к. у него если мне не изменяет память тяговооруженность 0.35. Но возможен и другой вариант событий... Например у самолетов с очень большой тяговооруженностью, первым может наступить не нехватка тяги, а срыв потока с крыла, когда летчик увеличивает угол его атаки... такой вираж называют предельным по углу атаки или срыву... На транспортных самолетах, бомбардировщиках и т.п. вообще ограничение идет не по тяге или срыву, а по прочности конструкции. В принципе самолет и мог бы вытянуть больший крен на вираже, но неможет... у него на таких перегрузках крылья поотваливаются...
Также надо заметить, что с ростом высоты располагаемая перегрузка уменьшается и на теоритическом потолке самолета она становится равной 1. Т.е. при полете самолета на потолке любое маневрирование самолета отличное от ГП и вызывающая перегрузку не равную 1 повлечет за собой потерю высоты....





Законы физики у нас во Вселенной такие... Не может самолет летать без потери скорости, если его тяга не уравновешивает его сопротивление... На вираже, чем больше крен, тем летчику требуется большая Y, чтоб не происходила потеря высоты. (Y наклоняется вместе с самолетом, и вертикальная ее составляющая уменьшается) Летчик увеличивает Y, углом атаки. Но с ростом Y растет и сопротивление... и наступает такой момент, что все... даже взлетная мощность двигателя на самом-самом форсажном режиме уже не может бороться с сопротивлением. Вираж с таким креном называется предельным по располагаемой тяге... Этот вариант происходит на Як-52, т.к. у него если мне не изменяет память тяговооруженность 0.35. Но возможен и другой вариант событий... Например у самолетов с очень большой тяговооруженностью, первым может наступить не нехватка тяги, а срыв потока с крыла, когда летчик увеличивает угол его атаки... такой вираж называют предельным по углу атаки или срыву... На транспортных самолетах, бомбардировщиках и т.п. вообще ограничение идет не по тяге или срыву, а по прочности конструкции. В принципе самолет и мог бы вытянуть больший крен на вираже, но неможет... у него на таких перегрузках крылья поотваливаются...
Ответить с цитированием