не сочтите, что придираюсь... просто интересно понять точку зрения.
Солдат.
1. солдат/своё командование (ну, или просто руководство, министерство, комитет и пр.)/своя страна - понятно.
2. солдат/своё командование/чужая страна - понятно.
хотя не факт, что такое задание будет 100% в интересах своей страны. интересы страны и ведомств не всегда совпадают.
3. солдат/чужое командование/чужая страна - ???
нет, солдат не дезертир, но он откомандирован и находится в подчинении у чужого командира.
Наемник
вар.1 и 2 (см.выше) - пожалуй, то же, что и с солдатом.
да, за деньги, но в интересах страны и пр.
вар. 3 - ???
тут множество вариантов и с точки зрения легитимности, и последствий для Наемника: от героизации и памятников при жизни, до виселицы. даже для одного человека, даже за одно и то же... и даже в одной стране.
Груз
B любом из перечисленных вариантов, оружие/боеприпасы в размере, скажем судовой партии или даже авиагруза 1-2 т, может убить гораздо больше людей, чем порошок, нагруженный в Сессну.
Приказ - понятно. но если наше осуждение перевозчика наркотиков базируется на моральных принципах (легальные не принимаем во внимание, т.к. перевозка оружия может быть также нелегальной)... не входим ли мы в противоречие с моралью, оправдывая (в очередной раз) Солдата-по-приказу?
Случай из жизни - см. мой пост ранее.
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...21&postcount=3
Я негативно отношусь к уголовщине в целом и к наркоторговле, но у меня нет однозначной оценки. В том числе и потому, что я точно знаю, что груз из Балабановки убил кучу людей (читаем историю ирано-иракской войны 80-х гг.). а та контрабанда...,а кто её знает.
И ещё случай из жизни:
снова пароход. такой маленький танкерок, тыщи 2 дедвейтом всего, везёт себе дизтопливо, бензин и ТС-1 (топливо самолетное) в одну балканскую страну в начале 1990-х гг. для какой из воюющих сторон, уточнять не будем. но в обход эмбарго, с разными хитростями. солдат нет - одни "наемники". точнее,обычные моряки, но рискнувшие зашибить деньгУ. а потому что дома семьи. командование (точнее оператор) чужое, страны чужие. легитимности никакой. груз - не ВВ, но точно не для заправки с-х техники.
осуждать - не осуждать? у меня нет ответа.
(примеры морские, но думаю, что и в транспортной авиации можно такие же найти).





Ответить с цитированием