
Сообщение от
Kordhard
А, ну да. Только есть одно "но". Сценарий берется не "с потолка", а по заказу продюссера. И раз продюссеры предпочитают снимать не "правильное кино", а "про кровавую гэбню" - то это не потому, что у них нет "нормальных" сценаристов. Это потому, что им так надо. Так проще бабки отбивать, понимаете?
Фильм "Перегон" - это типичный пример сценария написанного во-первых, под конкретный заказ, во-вторых под конкретный бюджет. Закидоны со спецэффектами а-ля ПХ там в смету не уложились бы!
Написание сценария - это не очень сложное дело. Есть во ВГИКе сценарный факультет, так там студенты сотнями эти сценарии строчат!
Проблема в том, что написать сценарий, способный понравится сценаристу и его друзьям - очень просто. Массовому зрителю - уже сложнее. А вот написать сценарий, который понравится убогому на голову продюссеру со его капризами и тупыми закидонами - вот эта работа и стоит десятки тысяч долларов и по плечу далеко не каждому!
Если нет продюссера, нет бюджета, нет заказа, нет никакой конкретики - то ЛЮБОЙ, даже самый гениальный сценарий лишь пополнит те тысячи графоманских "творческих испражнений", которые уже созданы к сегодняшнему дню. Сценарии, в отличие от книг, просто так не читают. Поэтому если сценарий не имеет прицела на экранизацию - грош ему цена! А ПРИЦЕЛ на экранизацию - это конкретный, продюссер, его конкретный заказ и очень конкретный бюджет. Конечно, если у вас в рукаве уже лежит десяток "домашних заготовок", то это плюс. Продюссер вам говорит: "А вот задумал я, друг Вася, снять такую-то хреновину. Хорошо бы сценарий под нее!" - А вы хоп сценарий из рукава: "А вот, пожалуйте, барин, как раз есть один подходящий!"
Но если нет продюссера с баблом, то вместо успешных сценаристов есть очередная команда графоманов-любителей, которые пишут "под себя" очередную "нетленку", имя которым - ЛЕГИОН!
Главное и единственное отличие сценариста от графомана в наличии продюссера и умении ему мастерски сосать, удовлетворяя любые пожелания в сюжете, даже самые идиотские! Ни талант, ни грамотность, ни знание истории не принципиальны. Важно только наличие продюссера с кошельком. Есть у вас продюссер? Нет? Так о чем мы говорим?..
С уважением.