Во-первых, смотрите выше - я говорил не про Обливион...
Во-вторых, "варианты прохождения" никак не относятся к "свободной вселенной". Свобода - это когда кроме дороги, по которой тебя ведет основная сюжетная линия, есть куча других путей. Главное здесь - возможность походить по игровому миру, поисследовать его, а вовсе не ветвления квестов или альтернативные концовки. Свобода - это когда можно забить на сюжет на пару месяцев и заниматься своими делами, причем это не надоедает и, возможно, не влияет на состояние основной истории. Конечно, реализация свободы, которую предложил Hriz наиболее интересна, но кто и в какой игре это видел? Разработчикам еще есть куда стремиться. Хотя, возможно The Guild ближе остальных подошла к этому.
Зачем вообще играть в игры при таком походе? В гонках - одни и те же трассы, в стрелялках - одни и те же коридоры и враги, в РПГ вообще сюжеты сшиты по одной мерке...