-
Дежурный
Re: Прохождение и тактика к Silent Hunter IV
Всем привет и доброго времени суток! Хочу поделиться впечатлениями от первого «боевого похода» в SH4. Скажу сразу: играл в конце апреля - начале мая на работе, т.к. дома комп слишком старый для такой игры. Описание воспроизвожу по памяти. Версия игры 1.0 (Буковская).
Итак. Я выбрал карьеру капитана подлодки Азиатского флота США. Получил субмарину класса «S», точнее, «S-18» (хотя, исторически она действовала в районе Алеутских островов). 11 декабря 1941 года вышел в первый боевой поход из Манилы, базы на Филиппинах. Наверное, ни для кого не секрет, - район патрулирования «нарезали» мне в проливе Лусон, между о. Лусон и Формозой. Вдоль западного побережья о. Лусон я выдвигался в надводном положении. Кажется, в первую же ночь у северо-западной оконечности Лусона я обнаружил неприятеля. Лодка двигалась по проложенному курсу на ускоренной компрессии времени (128х или 256х), как вдруг компрессия времени переключилась на 8х. Это могло означать, что поблизости есть какие-то корабли… Сразу после этого, уже в режиме реального времени, я «вышел на палубу» осмотреться. Прямо по курсу лодки в не слишком темной ночи вырисовывались силуэты нескольких кораблей. Мои подонки-сигнальщики заметили их лишь через минуту после меня, и на все голоса стали мне сообщать, что «Ship spotted» (т.е., обнаружен корабль). Луна освещала правый борт лодки, и я решил не рисковать и приблизиться к неопознанным кораблям в подводном положении. Сближаясь, я предположил, что это японский конвой, в составе нескольких боевых кораблей и малых войсковых транспортов. Самое удивительное было то, что все корабли стояли (хотя в носовой и кормовой части у них виднелись буруны). Причем стояли они по принципу: «…Море волнуется три, морская фигура на месте замри!», т.е. хаотично, вплоть до углов в 90º друг по отношению к другу. Когда я это понял, то первую торпеду выпустил с дистанции более 3 тыс. метров по силуэту боевого корабля (острый нос, характерная боевая надстройка), имевшего курсовой угол 30-40º левого борта. Я предположил, что это эсминец, но надеялся, что это легкий крейсер. За ним виднелись мачты и надстройки какого-то судна, поэтому я счел, что если торпеда и не попадет в эсминец, то может она подорвет находящийся за ним корабль. Но время шло, а взрыва все не было. Противник никак не среагировал на выпущенную мной торпеду. Я решил приблизиться. Вторую торпеду я выпустил уже по транспорту с дистанции примерно в 2000-1700 м. Но и она не попала в цель (или не сработала). Я подвел лодку еще ближе – до 1300-1000 м, при этом хотел зайти из-под берега, чтобы луна освещала корабли противника, но побоялся быть атакованным на мелководье в случае обнаружения лодки. Тем не менее, в перископ уже достаточно хорошо были видны два транспорта и один боевой корабль (предположительно, эсминец охранения). Силуэты еще нескольких кораблей в темноте установить не удалось. Третья торпеда пошла в эсминец, судя по направлению фосфоресцирующего следа – точно. Но долгое ожидание взрыва заставило меня поднять лодку на поверхность. Только я подумал, что с игрой что-то не так (ну, типа, глюк – корабли стоят в открытом море, не хотят взрываться и т.д.), как раздался взрыв. Торпедированный корабль сразу же загорелся в средней части, однако созерцать эту картину долго не пришлось: надо было погружаться и «путать следы», избегая возможного преследования. Через 10 минут я вновь поднял перископ. Пораженный корабль горел и что-то передавал по семафору другим судам конвоя лампой Олдиса. Остальные корабли судорожно шарили по воде прожекторами. Больше никаких реальных действий они не предпринимали. Я решил подготовиться к утренней атаке, зарядить торпедные аппараты и зайти со стороны солнца с востока, т.е. из-под берега. Утром, когда начало всходить солнце, конвой развернулся на 180º и направился на северо-северо-восток вдоль берега о. Лусон. Поврежденный эсминец (я это вскоре точно установил), горел, но двигался. Скорость конвоя почему-то составляла всего 1-2 узла, лишь эсминцы барражировали вокруг транспортов со скоростью 9-12 узлов, отчего иногда казалось, что они обнаружили лодку и приближаются. Конвой состоял из 5-6 транспортов, 3-4 эсминцев и легкого крейсера. После полудня я вновь начал сближаться с противником. В охранении конвоя возникла странная брешь: два или три эсминца во главе с легким крейсером типа «Фурутака» двигались впереди, а за ними шли транспорты, и замыкал процессию горевший эсминец. Здесь мне повезло: силы охранения лодку не обнаружили, а транспорты подвернули в мою сторону и начали сближаться. Было около 15 часов, и я решил дождаться темноты. Скорость транспортов (1-2 узла) позволяла мне сопровождать японцев в центре их ордера, находясь в подводном положении до темноты. Периодически поднимая перископ, я установил курс конвоя. Транспорты шли противолодочным зигзагом, но генеральный курс их оставался прежним. Так продолжалось около часа пока эсминцы не обнаружили лодку. Думаю, я слишком часто поднимал перископ… Пришлось уклоняться. Японцы нащупали лодку асдиком и начали бомбить. Лодка ушла на глубину, но повреждений не избежала: было повреждено артиллерийское орудие на верхней палубе и…(!!!) ранены двое артиллеристов внутри лодки. Впоследствии, они восстанавливались после ранения несколько дней. Чтобы процесс шел быстрее (как мне казалось), я принудительно освобождал их от несения вахты. Из-под атаки эсминцев я все же ушел, но благоприятную возможность атаковать транспорты упустил. Ночью я пытался восстановить поврежденное орудие в надводном положении, но сообразить, как это делается в игре мне не удалось. Тем не менее, оно и так работало! Через несколько часов в темноте я обнаружил «старых знакомых». Они вновь стояли в ночном море, так же хаотично, но менее компактно, чем в первый раз. Отдельно от всех в хвосте конвоя абсолютно без охранения располагались два транспорта. Я счел, что они столкнулись. Их я и выбрал своей целью. Осторожно приблизившись на 800-700 м, я заметил, что рядом с транспортами что-то плавает. Это были спасательные плоты! Может, так выглядит высадка войск, но до берега было километров 25! Я выпустил торпеду в транспорт, имевший наибольший курсовой угол (правого борта). И совершил ошибку, дождавшись попадания. Взрыв, конечно, был эффектным, но надо было атаковать японцев одновременно. Пока я устанавливал глубину и курс второй торпеды, атакованный корабль затонул (всего-то за пару минут). В другой транспорт я стрелял дважды, но первый раз торпеда, видимо, не сработала, а от второй он увернулся, дав полный ход. Японец удрал в южном направлении, а я стал уклоняться от возможного преследования эскортных кораблей противника. Но они не проявили себя. Когда лодка вынырнула на поверхность, было еще темно. Визуально противник не наблюдался. Я направил лодку в том направлении, в котором от меня ускользнул японский войсковой транспорт. Вскоре я что-то заметил на горизонте: небольшой треугольник. Я долго не мог понять что это, пока не приблизился. Предположения были разные, вплоть до рубки подводной лодки. Но это оказалась корма затопленного судна. Как будто воздушный пузырь внутри корпуса не давал возможности кораблю уйти на дно. Прицельный выстрел из орудия лодки окончательно похоронил корабль. На месте затопления я обнаружил спасательный плот с экипажем (его я заметил раньше, чем затопил обломки корабля). Флаг на нем был японский. Я попытался захватить япошек в плен, но мне это не удалось: они лихо маневрировали, работая веслами. Тогда я решил их потопить. Зенитного автомата на лодке не имелось, пришлось довольствоваться орудием главного калибра. При этом необходимо было сначала разорвать дистанцию как минимум до 500 м. На пристрелку и потопление плотика ушло около десятка фугасных снарядов. Но видели бы вы как тонул плотик, когда в него попал снаряд! Как заправский корабль: секунд 15 погружался с дифферентом на нос !!! В капитанской книжке, почему-то, было отмечено, что потоплен свой плот («Свой потоплен»), и даже его тоннаж: 0 тонн. Развернувшись в обратном направлении, я помчался догонять конвой. Точно события не помню, но следующую атаку все того же конвоя я предпринял ночью из подводного положения. Скорость кораблей противника (все те же 1-2 узла) позволяла мне занимать выгодную позицию даже в подводном положении. На этот раз я выбрал легкий крейсер типа «Фурутака». Определив элементы движения цели, лодка легла на боевой курс. Руководствуясь показаниями счетного устройства (СРМ), я не поднимал перископа до последнего момента перед атакой. Почему-то в этот раз я решил установить на торпеде контактный взрыватель. И вот момент атаки: открываю крышку ТА и поднимаю перископ, чтобы убедиться, что цель вышла на расчетный пеленг (скажу сразу, что тогда я не знал, как управлять катушкой гидрофона, чтобы слушать шумы винтов; на мышь она не реагировала, а про клавиши «Home» и «End» я не знал). «Фурутака» действительно вышел на расчетный пеленг, но в этот момент он осветил перископ прожектором. На сотую долю секунды я заколебался: стоит или нет выпускать торпеду, раз я обнаружен, но рефлекторно все же нажал кнопку «огонь». Быстро опускаю перископ, увеличиваю скорость и глубину и меняю курс. Примерно через сорок секунд без гидрофона слышу взрыв торпеды – она попала в цель. Запоздалая бомбардировка глубинными бомбами со стороны противника тщетна – лодка ушла. Через полчаса всплыл на перископ – мать! Одной торпеды было маловато – крейсер горел, но остался на плаву! Хотя на учениях тяжелый крейсер тонул после попадания одной…
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума