
Сообщение от
Marcus_Lind
Сугубое ИМХО конечно... но как мне кажется эта проблема могла быть, в некотором смысле сознательно, "заложена" в самолет на этапе технического проектирования - вследствие специфических (финансовых и политических) обстоятельств при которых это проектирование велось.
Как-то трудно поверить, что в той солидной фирме, где этот аппарат делался, инженеры и конструкторы не знают механизма образования гальванических пар, и возможных последствий для конструкции.
Однако, подозреваю, "адекватный" подбор/разработка/производство материалов, покрытий и красителей, которые позволили бы избежать самого возникновения проблемы, требовали некоторого дополнительного времени, а главное - дополнительного финансирования.
А вот это как раз и было довольно критичный фактором - т.к. в 90е (да и позже) программу, ради финансовой экономии, многократно урезали, и даже ставился вопрос о ее закрытии вообще.
В этих условиях, думаю, вполне могло быть принято решение пойти на некоторые недоработки - неприятные, но некритические (падать из-за них самолеты не будут но все равно позже их придется - естественно, за какие-то дополнительный деньги! - устранять) - ради того чтобы быстрее поднять самолет в воздух, продемонстрировать и доказать его выдaющиеся возможности, и таким образом обезопасить программу - выведя ее из-под финансового "дамоклова меча"...
А вот когда самолет полетит, ВВС его получат, узнают какой он, и поймут что он действительно необходим и "без него никуда" - и руководители ВВС будут повторять это на каждом заседании соответствующих бюджетных комиссий конгресса - тогда можно будет относительно легко получить недостающие средства и устранить эти недостатки... уже не рискуя всей программой.
ИМХО, именно это и происходит... и при нынешних обстоятельствах, когда руководство ВВС уже "распробовало" самолет и заняло совершенно определенную позицию - средства эти, конечно же, будут получены, и работы проведены... что и требовалось.
Все вышесказанное, естественно, мои спекуляции... но что-то мне подсказывает, что именно так дело и обстоит.