ф-104 как исходный истребитель для завоевания превосходства в воздухе имел превосходные характеристики, был построен согласно модной тогда идеологии для ведения маневренного воздушного боя на сверхзвуковых скоростях, был строг в пилотировании на малых скоростях. его проектирование и постройка совпали с пересмотром концепции ведения бвб, самолёт в неё не вписывался, и ввс сша отказались от закупок. это был тихий скандал. потом был громкий с откатами при продаже с-та в европу. но европейцам нужен был универсальный истребитель-бомбардировщик с увеличенной дальностью. самолёт доработали, масса возросла проблеммы со сложностью пилотирования (малая устойчивость в продольном кажется канале) на малых скоростях усилились. по заявлению производителя самолёт был доступен для пилотов средней квалификации.
а лоховскую передачу недоавиаторы в топку забить её авторам.