Маркетологи давно выяснили, что продажи массового дешевого продукта - Лоджитек, Гениус, гораздо выгоднее продаж Сайтеков и Трастмастеров. В сентябре рынок выглядет так:
LOGITECH 33.05%
GENIUS 29.69%
TRUST 9.93%
SAITEK 9.03%
THRUSTMASTER 8.06%
SPEEDLINK 7.63%
A4TECH 1.22%
BLACK WARRIOR 0.47%
LOGIC3 0.30%
MICROSOFT 0.28%
NO NAME 0.19%
MAXXTRO 0.12%
GEMBIRD 0.03%
Весьма показателен старт бренда TRUST - за год с нуля они оттяпаои практически 10% рынка, при том, что мы все знаем, что это не джойстики, а пародия на них.
Т.е. если б мы следовали рекомендациям маркетологов, то надо было делать именно дешевый и массовый джой, вложившись не в разработку и производство, а в рекламу.
Было б не плохо, конечно, занять в России нишу Сайтека, но за полгода никто в эту нишу не выйдет, а заполняться она на полках магазинов будет дешевым барахлом, которое мы точно сможем выдавить с полок своим продуктом.