Вопрос знатокам.
Читал различные рассказы и запомнились вот что:
Статья про Б-52 во Вьтнаме:
Операция "Лейнбэкер II" ...четверо погибло при катастрофе В-52 в У-Тапао (кстати - это тоже "не боевая" потеря, хотя о причине катастрофе догадаться не сложно - повреждения от огня средств ПВО),
Из статьи про Су-25 в Афгане:
" ... Если авария происходила по вине летчика, это грозило ему, как минимум, отстранением от летной работы, а разбрасываться кадрами в боевой обстановке не приходилось, и повреждения старались провести по графе "боевые". ..."
Почему такой подход разный?
Или в ВВС США "не боевые потери" ни коим образом никого не задевают? Ну разбил самолёт на посадке - летай ещё! Ну разбился самолёт из-за заводского брака - пусть дальше летает!
Я ведь понимаю что "не боевая потеря" подразумевает - лажа у себя внутри. Либо лётчик слабый, либо конструкторы не то "припаяли". Не могут же все "не боевые" не зависеть ни от кого, а только от плохих метеоусловий.