???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Книга "Оружие воздушного боя"

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #9
    Зашедший
    Регистрация
    11.12.2007
    Возраст
    78
    Сообщений
    11

    Re: Книга "Оружие воздушного боя"

    Германская авиационная пушка Мк-108
    Завод- изготовитель: Rhienmetall Borsig
    Тип 108 Мк (Maschinenkanone)
    Год выпуска: 1940
    Принцип действия: отдача пороховых газов
    Вес: 58 кг
    Длина: 1057 мм
    Калибр: 30mm
    Патрон: 30x90RB со стальной гильзой
    Начальная скорость снаряда: 540 м/с
    Скорострельность: ~ 650 выстрелов в минуту
    Тип боеприпаса: фугасный и зажигательный
    Вес снаряда: 330 гр.
    Конструкция: пушка получилась компактной, имела относительно небольшой вес, была эффективным и надежным оружием. Использование в конструкции почти 80 штампованных деталей сделало пушку Мк-108 простой в изготовлении.
    Пушка была надежна в эксплуатации и при обслуживании, так как имела малое количество подвижных частей, а электрическое воспламенение капсюля давало возможность легко устанавливать ее на самолете в любом месте.
    Недостатки: обычно, отдача пороховых газов или механизмы задержки отдачи используются в автоматическом оружии калибра винтовки, потому что давление в патроннике в таком оружии очень высокое. Поэтому, если используется простая система отдачи (где нет никакого сцепления между затвором и стволом) затвор в момент выстрела может отскочить и открыть патронник, в то время как давление в нем все еще высоко, что приводит к разрушению конструкции пушки.
    В Mк-108 эта проблема была решена, путем уменьшения скорости пороховых газов и укорочением длины ствола. К тому времени, когда расширяющиеся пороховые газы преодолели инерцию тяжелого затвора, и он откатился в крайнее заднее положение, снаряд уже покинул ствол. Это позволило большей части газов выйти через ствол, понижая давление в патроннике до безопасного уровня. Тяжелый затвор продолжает перемещаться назад, упираясь в мощные возвратные пружины, которые затем подают затвор обратно, досылая новый патрон.
    Вследствие этого низкая начальная скорость снаряда стала для Мк-108 главным недостатком, так что в итоге траектория снаряда значительно понижалась после выстрела на сравнительно малом расстоянии.
    Это привело к тому, что эффективное применение пушки стало возможным только на коротких дистанциях с малым временем прицеливания, а это в свою очередь потребовало изменить и тактику воздушного боя.
    Боеприпасы: для пушки Мк-108 был специально разработан 30 мм патрон 30x90RB. Калибр 30 мм, длина гильзы 90 мм, с направляющим пояском. В отличие от большинства других патронов, которые использовали традиционные латунные гильзы, в Мк-108 применялись стальные гильзы. Было разработано несколько типов боеприпасов: бронебойный, фугасный и зажигательный. Для боевого применения использовались в основном два типа боеприпасов: фугасный и зажигательный. Фугасный боеприпас был сделан из цельнотянутой стали (тот же самый способ, которым изготавливались патроны из латуни) в отличие от литых, что было обычной практикой для пушечных снарядов. Это привело к созданию снаряда с тонкой, но прочной стенкой, который имел немного больший внутренний объем, для размещения взрывчатого или зажигательного вещества по сравнению с обычными снарядами. Зажигательные снаряды часто оснащались гидростатическим взрывателем, который срабатывал при соприкосновении с жидкостью. Это должно было гарантировать, что снаряд просто не взрывался при пробивании обшивки самолета (которое вызывало небольшие повреждения), а срабатывал, когда снаряд входил в контакт с топливом или хладагентом в топливных баках или радиаторах соответственно.
    Крайний раз редактировалось Terry; 14.12.2007 в 10:20. Причина: Исправление неточностей

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •