???
Математика на уровне МГУ

Страница 23 из 44 ПерваяПервая ... 1319202122232425262733 ... КрайняяКрайняя
Показано с 551 по 575 из 1095

Тема: Шаг винта

  1. #551
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    АМ-38 очень хороший пример. Ты же по ссылке меня просил пойти и посмотреть на чахлые Ротаксы. И картинки с моментами приводил от Ротаксов. Вот я тебе и говорю: давай обсуждать истребители!
    Wad ну я же уже раньше поста на два или три сказал "давай их оставим в покое",и перевёл разговор на АМ-38.)_)))))))))))))
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  2. #552
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Вот кривые мощности и момента для АМ-38. Что ты называешь "смещением"? Какой режим советуешь выбрать пилоту штурмовика?
    Переведи будь добр в Н*м крутящий момент,раз уж начал))))))))
    И шкалы измерений приведи в соответствие к друг другу))))))))),а то полный абстракционизм поручается))))))))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CharAM38.jpg 
Просмотров:	84 
Размер:	23.0 Кб 
ID:	79099  
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 14.12.2007 в 19:00.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  3. #553

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Раз уж мы на форуме ИЛ-2 находимся, давай лучше будем рассматривать моторы времен второй мировой войны для истребителей. Вот еще несколько примеров:
    после изучения графиков, мой мозг вскипел &#37

    Из различных характеристик поршневого двигателя, соответствующих изменению числа оборотов двигателя при неизменных высоте и скорости полета или в земных статических условиях, обычно выделяют внешнюю и винтовую характеристики двигателя. Первую снимают при неизменном давлении наддува (обычно номинальном или взлетном) или на полном газу, вторую - при нагрузке двигателя винтом неизменного или фиксированного шага.

    зависимость основных показателей работы авиационного двигателя, в первую очередь его мощности, тяги и удельного расхода топлива, от основного показателя работы двигателя, характеризующем степень интенсивности его работы, обычно от основного параметра управления двигателем (регулирования двигателя) при неизменных внешних условиях работы двигателя и переменном положении рычага управления двигателем. Xарактеристика двигателя дроссельная обычно снимается и строится в зависимости от числа оборотов для газотурбинного или поршневого двигателя, расхода топлива или давления в камере для жидкостного ракетного двигателя, расхода топлива, коэффициента избытка воздуха или температуры газа в камере сгорания для прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Характеристика газотурбинного двигателя по числу оборотов, винтовая характеристика поршневого двигателя, расходная характеристика жидкостного ракетного двигателя и регулировочная характеристика прямоточного воздушно-реактивного двигателя являются частными случаями дроссельной характеристики двигателя.

    Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат
    внешнюю понимаю - газ в пол и меряеют зависимость мощности от оборотов.

    а как меряют винтовую???? дроссельную???

    "внешняя" чуток загибается вниз - т.е. максимальную мощность получим на каких то оптимальных оборотах, меньших максимальных.

    "винтовая" максимальна на максимальных оборотах - означает ли это, что максимальную отдачу ВМГ в комплексе( соответственно максимальную скорость, климб т т.д.) получим на максимальных оборотах?????

    специалисты ответьте
    Крайний раз редактировалось Bob; 14.12.2007 в 19:06.

  4. #554

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Переведи будь добр в Н*м крутящий момент,раз уж начал))))))))
    И шкалы измерений приведи в соответствие к друг другу)))))))))
    зачем??? из графика видно, что крутящий момент падает с ростом оборотов, а мощность растет...

    чё еще то надо?

    вот только в свете свежеузнанного про "внешнюю", "винтовую", "дроссельную" уже хочется уточнений какая именно на графике&#37

  5. #555
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    зачем??? из графика видно, что крутящий момент падает с ростом оборотов, а мощность растет...

    чё еще то надо?

    вот только в свете свежеузнанного про "внешнюю", "винтовую", "дроссельную" уже хочется уточнений какая именно на графике
    Петя если не понимаешь ,помолчи , а?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  6. #556
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    после изучения графиков, мой мозг вскипел

    внешнюю понимаю - газ в пол и меряеют зависимость мощности от оборотов.

    а как меряют винтовую???? дроссельную???
    Внешняя характеристика - газ полный, шаг винта меняем.
    Винтовая характеристика - шаг винта постоянный, газ меняем.

    Вообще говоря, снимают только серию винтовых для винтов с разным шагом, а затем соединяют их верхние точки и получается внешняя (см. рисунок).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CharProp.jpg 
Просмотров:	73 
Размер:	107.9 Кб 
ID:	79103  
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  7. #557

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Петя если не понимаешь ,помолчи , а?
    в моем посте конкретные вопроосы:

    1. зачем?
    2. какая имнно внешняя, винтовая, дроссельная мощность на графике.

    знаешь - ответь, не знаешь - не умничай

  8. #558
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    в моем посте конкретные вопроосы:

    1. зачем?
    2. какая имнно внешняя, винтовая, дроссельная мощность на графике.

    знаешь - ответь, не знаешь - не умничай
    Петя ты даже сам свой поспрочитать не можешь ,на х... тебе ВФШ????????
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  9. #559

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Внешняя характеристика - газ полный, шаг винта меняем.
    Винтовая характеристика - шаг винта постоянный, газ меняем.

    Вообще говоря, снимают только серию винтовых для винтов с разным шагом, а затем соединяют их верхние точки и получается внешняя (см. рисунок).
    стоп.
    это графики измерений ДВИГАТЕЛЯ или ВМГ в комплексе???

    если двигателя, как тепловой машины - то мощность измеряется на валу и безразлично, какой там винт

    если ВМГ (комплекса двигатель+винт) - то откуда там лошадиные силы?? тогда уж результатом измерений должна быть тяга в тоннах, кроме оборотов надо было б указывать и скорость
    Крайний раз редактировалось Bob; 14.12.2007 в 19:58.

  10. #560
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    стоп.
    это графики измерений ДВИГАТЕЛЯ или ВМГ в комплексе???

    если двигателя, как тепловой машины - то мощность измеряется на валу и безразлично, какой там винт

    если ВМГ (комплекса двигатель+винт) - то откуда там лошадиные силы?? тогда уж результатом измерений должна быть тяга в тоннах.
    Ну п.. приехали(((((((((((((((((((((9
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  11. #561
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    стоп.
    это графики измерений ДВИГАТЕЛЯ или ВМГ в комплексе???

    если двигателя, как тепловой машины - то мощность измеряется на валу и безразлично, какой там винт

    если ВМГ (комплекса двигатель+винт) - то откуда там лошадиные силы?? тогда уж результатом измерений должна быть тяга в тоннах.
    - Характеристики двигателя.

    Когда двигатель будет стоять на самолете - его будет нагружать именно винт, поэтому эти характеристики и называются "винтовые". Какой будет шаг у этого винта - такая и нагрузка. На стенде эти нагрузки либо эмулируют различными тормозами либо просто прикручивают винты с разным шагом. Затем снимают для каждой нагрузки свою кривую, они на предыдущей картинке так и помечены: 7, 6, 5, 4...
    Если на самолете будет стоять ВИШ, то затяжеление винта будет соответствовать движению винтовой характиристики от 7 влево.

    Для полноты картины можно рассмотреть график располагаемых мощностей. Он отражает диапазон всех мощностей которые можно получить от двигателя в различных режимах. (см. рис.)

    Максимально затяжеленный винт и самый малый газ соответствуют точке 1.

    Если увеличивать газ от минимума до максимума, не трогая шаг винта, то мощность будет изменяться по винтовой характеристике тяжелого винта (кривая 1-2).

    Если в точке 2 потихоньку облегчать винт, то мощность пойдет по внешней характеристике (кривая 2-3).

    Если в точке 3 сбросить газ - то мощность пойдет по винтовой характеристике самого легкого винта (3-4).

    Если в точке 4 затяжелить винт - то мощность пойдет по кривой 4-1 - это аналог кривой внешней характеристики, только не при полном, а при минимальном газе.

    Таким образом, этими кривыми будет очерчены границы располагаемых мощностей. Любыми комбинацииями газа и шага можно установить мощность только внутри этой фигуры.

    Также из картинки ясно, что максимальная располагаемая мощность будет достигнута в точке 3 и будет соответствовать максимальному газу и самому легкому винту.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PowerProp.jpg 
Просмотров:	80 
Размер:	78.8 Кб 
ID:	79105  
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  12. #562
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    - Характеристики двигателя..............
    С этим не поспоришь,это в реале.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 14.12.2007 в 21:01.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  13. #563

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    - Характеристики двигателя.

    ....
    Спасибо. изучаю

    ЗЫ Андрей - жду от тебя подобных подробных конкретных ответов, вместо
    Петя если не понимаешь ,помолчи , а?

  14. #564
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    ЗЫ Андрей - жду от тебя подобных подробных конкретных ответов, вместо
    Петя тебе и это не поможет)))))))
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  15. #565
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Хорошо Wad ты настаиваешь на мощности,пускай будет мощность,
    хоть это кривые и реального самолёта,переведи их на игру,мы ведь здесь о ней разговариваем.
    На счёт крутяшего момента ты меня не переубедил и даже из этого графика видно что наша теория имеет право на жизнь.
    И я это попробую доказать.Даже хорошо что ты выложил этот график,будет ещё проще.

    Кстати где взял ?,поделись источником)))))
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 15.12.2007 в 02:46.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  16. #566
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Теперь ты Петя ,нади в этом графике свой принцип управления,можо просто перечислить точки попорядку.
    Хочется узнать что тебе понятно и что ты там изучил.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  17. #567

    Re: Шаг винта

    О! Обсуждение оживилось. И графики есть

    2 Wad. Формула Ne=M*n мне встречалась редко. Вроде при расчете электродвигателей.

    " Форма внешней скоростной характеристики определяется законами изменения механических и тепловых потерь, а также потерь наполнения в зависимости от частоты вращения. Сложность этих законов до сих пор не позволяет найти вполне удовлетворительного метода расчета характеристики.

    В результате влияния совокупности мероприятий, направленных на получение высоких литровых мощностей, внешние скоростные характеристики двигателей постепенно теряют свою классическую плавную форму и приобретают более сложные очертания."

    В.В. Бекман Гоночные автомобили 1980 г.


    Я вот думаю, что лучше 200н.м./1000об. или 100н.м./2000об., мощность одинаковая. Или если посмотреть с другого конца. Обороты макс. мощности/меньшый шаг или обороты макс. крутящего момента/большый шаг. Уменьшение оборотов винта/больщий шаг увеличивает к.п.д. винта или нет? Скорость лопасти меньше, меньше потери, но больше угол атаки.

  18. #568
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Я вот думаю, что лучше 200н.м./1000об. или 100н.м./2000об., мощность одинаковая. Или если посмотреть с другого конца. Обороты макс. мощности/меньшый шаг или обороты макс. крутящего момента/большый шаг. Уменьшение оборотов винта/больщий шаг увеличивает к.п.д. винта или нет? Скорость лопасти меньше, меньше потери, но больше угол атаки.
    В вираже 200н.м./1000об,а в крейсерском режиме 100н.м./2000об
    Уменьшение оборотов винта/больщий шаг увеличивает к.п.д. винта только в том случае если обороты будут расчётными.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 14.12.2007 в 22:30.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  19. #569

    Re: Шаг винта

    Посмотрел графики. Понял отличие авиадвигателей от автодвигателей.
    Они все с мех. наддувом. С увеличением оборотов растет давление наддува. Это приводит к недостаточному наддуву на малых оборотах и излишнему наддуву на оборотах больше максимальных. Ограничение макс. мощности в основном по перегреву. Хуже термический к.п.д.(приходится снижать степень сжатия),большие потери теплоты с отработавшими газами, усиление теплового потока через двигатель.
    Испану меньше наддули (перегиб кривой). Возможно по прочности двигателя.
    Удельный расход топлива возрос и сместился в область меньших оборотов.
    Макс. крутящий момент находится в зоне макс. оборотов.
    Поэтому и перекрут двигла и перегрев.

    Получается шагом винта и оборотами работать на опережение, для уменьшения перегрева и для полной загрузки двигателя на режимах отличных от максимальных.
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 15.12.2007 в 00:38.

  20. #570
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Получается шагом винта и оборотами работать на опережение, для уменьшения перегрева и для полной загрузки двигателя на режимах отличных от максимальных.
    +1
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  21. #571
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    -....
    Также из картинки ясно, что максимальная располагаемая мощность будет достигнута в точке 3 и будет соответствовать максимальному газу и самому легкому винту.


    ыыы осталось зацементировать зависимость "лёгкости винта" от приборной скорости и будет нам счастие.

  22. #572
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    О! Обсуждение оживилось. И графики есть

    2 Wad. Формула Ne=M*n мне встречалась редко. Вроде при расчете электродвигателей.

    " Форма внешней скоростной характеристики определяется законами изменения механических и тепловых потерь, а также потерь наполнения в зависимости от частоты вращения. Сложность этих законов до сих пор не позволяет найти вполне удовлетворительного метода расчета характеристики.

    В результате влияния совокупности мероприятий, направленных на получение высоких литровых мощностей, внешние скоростные характеристики двигателей постепенно теряют свою классическую плавную форму и приобретают более сложные очертания."

    В.В. Бекман Гоночные автомобили 1980 г.


    Я вот думаю, что лучше 200н.м./1000об. или 100н.м./2000об., мощность одинаковая. Или если посмотреть с другого конца. Обороты макс. мощности/меньшый шаг или обороты макс. крутящего момента/большый шаг. Уменьшение оборотов винта/больщий шаг увеличивает к.п.д. винта или нет? Скорость лопасти меньше, меньше потери, но больше угол атаки.
    действительно редко...
    обычно она имеет вид : " Мкр = kN/n, где k - коэффициент, N - мощность, n - частота вращения коленчатого вала."

    и нет там разницы (в формуле) - что в автомобильном двигателе что в авиационом -
    с одной стороны крутящий момент двигателя - с другой тормозящий сумарный (качения... трения... винта... безразницы). изменяя шаг винта ты изменяешь тормозящий момент. тоже делаешь коробкой передач. что "коробкой" что "шагом" ты задаёшь требуемый тормозящий момент.


    Пы.Сы. мех-наддув ДОСИХПОР ставят на СЕРИЙНЫЕ автомобили - нет там координального отличия =).

    Пы.Пы.сы. Yo-Yo - так и непослушали...

    насколько я понял то , то именно "мощность" характеризует способность двигателя выполнять определённую работу за единицу времени. и в случае самолёта и в случае автомобиля эта совершаемая работа направлена на (в нашем случае) изменение ПОЛНОЙ (повторяю слова Yo-Yo и какойто из законов физики =)))) ) энергии автомобиля или самолёта.

    просто мы привыкли что у автомобилей крутящий момент определит (при прочих равных... =) ) хто первым с перекрёстка рванёт... совершенно забывая о характеристиках тогоже авто на скоростях порядка 200 - 250 км\ч.
    Крайний раз редактировалось Valabuev; 15.12.2007 в 02:57.

  23. #573
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: Шаг винта

    остальсь только проверить сможет ли эта формула подтвердить снятые с "ротакса" показатели благо у нас есть и график мощьности и график крутящего момента.
    судя по вашим же расчетам крутящего момента для АМ 38 эта формула скажем мягко, неверна.
    еще раз для "ротакса 914" получить показатели хотябы близко похожие на график крутящего момента непредставляется возможным.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  24. #574
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Valabuev Посмотреть сообщение
    просто мы привыкли что у автомобилей крутящий момент определит (при прочих равных... =) ) хто первым с перекрёстка рванёт... совершенно забывая о характеристиках тогоже авто на скоростях порядка 200 - 250 км\ч.
    гы... без коментариев... если с автомобильными движками не разобрались, че лезьть в авиационные?
    хар.ки приведенные тобой неимеют ни какой практической ценности (рванет, разовъет), единственный и необходимый показатель это приемистость (разгон до 100 км/ч), а он именно связан с крутящим моментом.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  25. #575
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Самого главного никто не сказал: ПРИРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ самолета (разгон, подъем) максимально при максимальной МОЩНОСТИ, развиваемой двигателем (точнее ВМГ). Момент тут не при чем. Не надо сравнивать с автомобилем. Если посчитать именно приращение ЭНЕРГИИ автомобиля (полной), то опять же максимум будет на максимальной мощности.
    Потом еще одна тонкость - кривая мощности по оборотам двигателя с наддувом сильно отличается от кривой безнаддувного (загнута вверх), т.к. с ростом оборотов наддув растет. Отсюда и разница в форме кривой моментной.
    Хотя ОНА ТУТ НЕ ПРИ ЧЕМ.
    хорошо...
    но? какой установочный угол будет у лопасти, на пике по макс крутящему моменту, перед макс крутящим моментом, и после пика макс крутящего момента???
    т.е. в какой момент винт будет отбрасывать больше воздуха за один оборот?

    p.s. полная энергия автомобиля на макс мощьности, а максимальное приращение за один оборот кол.вала на макс крут.моменте.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

Страница 23 из 44 ПерваяПервая ... 1319202122232425262733 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •