действительно редко...
обычно она имеет вид : " Мкр = kN/n, где k - коэффициент, N - мощность, n - частота вращения коленчатого вала."
и нет там разницы (в формуле) - что в автомобильном двигателе что в авиационом -
с одной стороны крутящий момент двигателя - с другой тормозящий сумарный (качения... трения... винта... безразницы). изменяя шаг винта ты изменяешь тормозящий момент. тоже делаешь коробкой передач. что "коробкой" что "шагом" ты задаёшь требуемый тормозящий момент.
Пы.Сы. мех-наддув ДОСИХПОР ставят на СЕРИЙНЫЕ автомобили - нет там координального отличия =).
Пы.Пы.сы. Yo-Yo - так и непослушали...
насколько я понял то , то именно "мощность" характеризует способность двигателя выполнять определённую работу за единицу времени. и в случае самолёта и в случае автомобиля эта совершаемая работа направлена на (в нашем случае) изменение ПОЛНОЙ (повторяю слова Yo-Yo и какойто из законов физики =)))) ) энергии автомобиля или самолёта.
просто мы привыкли что у автомобилей крутящий момент определит (при прочих равных... =) ) хто первым с перекрёстка рванёт... совершенно забывая о характеристиках тогоже авто на скоростях порядка 200 - 250 км\ч.






И графики есть
Ответить с цитированием
затяжеления винта, наша же система строится на динамическом использовании настроек РПО (следованием параметрам ВМГ снятым с приборной панели) читай - постоянном контроле работы ВМГ.
