- Характеристики двигателя.
Когда двигатель будет стоять на самолете - его будет нагружать именно винт, поэтому эти характеристики и называются "винтовые". Какой будет шаг у этого винта - такая и нагрузка. На стенде эти нагрузки либо эмулируют различными тормозами либо просто прикручивают винты с разным шагом. Затем снимают для каждой нагрузки свою кривую, они на предыдущей картинке так и помечены: 7, 6, 5, 4...
Если на самолете будет стоять ВИШ, то затяжеление винта будет соответствовать движению винтовой характиристики от 7 влево.
Для полноты картины можно рассмотреть график располагаемых мощностей. Он отражает диапазон всех мощностей которые можно получить от двигателя в различных режимах. (см. рис.)
Максимально затяжеленный винт и самый малый газ соответствуют точке 1.
Если увеличивать газ от минимума до максимума, не трогая шаг винта, то мощность будет изменяться по винтовой характеристике тяжелого винта (кривая 1-2).
Если в точке 2 потихоньку облегчать винт, то мощность пойдет по внешней характеристике (кривая 2-3).
Если в точке 3 сбросить газ - то мощность пойдет по винтовой характеристике самого легкого винта (3-4).
Если в точке 4 затяжелить винт - то мощность пойдет по кривой 4-1 - это аналог кривой внешней характеристики, только не при полном, а при минимальном газе.
Таким образом, этими кривыми будет очерчены границы располагаемых мощностей. Любыми комбинацииями газа и шага можно установить мощность только внутри этой фигуры.
Также из картинки ясно, что максимальная располагаемая мощность будет достигнута в точке 3 и будет соответствовать максимальному газу и самому легкому винту.