О! Обсуждение оживилось.

И графики есть
2 Wad.
Формула Ne=M*n мне встречалась редко. Вроде при расчете электродвигателей.
" Форма внешней скоростной характеристики определяется законами изменения механических и тепловых потерь, а также потерь наполнения в зависимости от частоты вращения. Сложность этих законов до сих пор не позволяет найти вполне удовлетворительного метода расчета характеристики.
В результате влияния совокупности мероприятий, направленных на получение высоких литровых мощностей, внешние скоростные характеристики двигателей постепенно теряют свою классическую плавную форму и приобретают более сложные очертания."
В.В. Бекман Гоночные автомобили 1980 г.
Я вот думаю, что лучше 200н.м./1000об. или 100н.м./2000об., мощность одинаковая. Или если посмотреть с другого конца. Обороты макс. мощности/меньшый шаг или обороты макс. крутящего момента/большый шаг. Уменьшение оборотов винта/больщий шаг увеличивает к.п.д. винта или нет? Скорость лопасти меньше, меньше потери, но больше угол атаки.