я не специалист, но попробую объяснить.
салон саомлет нельзя сделать полностю гермитичным( вернее муторно. ибо будут проблемы с весом системы жизнеобеспеченья) поэтому применяют такую систему- в салон нагнетают воздух, так чтоб было избыточно давление. но раз нагнетают воздух ему ндао кудато деватся- и поэтому есть специальная "дырка", причем она регулированная. давление в салоне поддерживают именно изменением пропускюащей способности етой самой дырки, так как если регулировать при помощи нагнетаемого воздуха- ето потребует неких дополнительных агрегатов, что не есть хорошо. горохдо проще менять диаметр дырки.
насчет того что зависит от тяги двигла- вполне возможно- отбирают возудах за компреессором, фильтруют и подают. есть еще и другие варианты. но враиант с компрессором ЕМНИП самый простой и эффективный.