я не специалист, но попробую объяснить.
салон саомлет нельзя сделать полностю гермитичным( вернее муторно. ибо будут проблемы с весом системы жизнеобеспеченья) поэтому применяют такую систему- в салон нагнетают воздух, так чтоб было избыточно давление. но раз нагнетают воздух ему ндао кудато деватся- и поэтому есть специальная "дырка", причем она регулированная. давление в салоне поддерживают именно изменением пропускюащей способности етой самой дырки, так как если регулировать при помощи нагнетаемого воздуха- ето потребует неких дополнительных агрегатов, что не есть хорошо. горохдо проще менять диаметр дырки.
насчет того что зависит от тяги двигла- вполне возможно- отбирают возудах за компреессором, фильтруют и подают. есть еще и другие варианты. но враиант с компрессором ЕМНИП самый простой и эффективный.
Подскажите, происходит ли с самолем чё-нить примечательное при переходе 2М, 3М? На сколько я понимаю, ничего особенного типа воронки не должно происходить..
А как же скачок уплотнения, воронка и большой бум?
1. Речь шла о том что происходит с самолетом.
2. Скачек давления возникает но не при переходе а постоянно сопровождает летящий на сверхзвуке самолет.
3. О какой воронке речь?
4. Большой бум - это то, как мы чувствуем скачек давления со стороны.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
На сколько я понимаю, при 1М самоль догоняет и обгоняет свой звук. В тот момент, когда он его догоняет, возникает уплотнение воздуха перед самолем, которое он "прорывает". Из-за разности давлений возникает воронка из тумана http://www.youtube.com/watch?v=CF7h3...eature=related и грохот. Потом он летит, в "не раздвинутом" своим звуком воздухе. Такой воздух сильнее мешает самолю лететь, чем "раздвинутый", поэтому ? Так? А когда же этот скачок возникает, если не при переходе? И что происходит, когда скорость возрастает до 2М?
Собственно звук самолету по барабану Скорость звука для определенной среды - это предельная скорость, с которой молекулы этой среды могут двигаться самостоятельно.
Представь, что ты на автомобиле вьезжаешь в большое стадо овец, переходящих дорогу.Стадо не плотное, овцы перед тобой разбегаются, когда ты их бампером подталкиваешь, и все идет более менее спокойно, если твоя скорость не превысит скорости, с которой овцы способны бегать. А вот если ты педаль в пол втопишь и выдашь километров 60 в час, то скорость звука для овечьего стада точно превысишь Что произойдет ? Ты начнешь сбивать овец, и они начнут разлетаться в стороны. Это и будет ударная волна
Теперь представь, что овцы бесконечны. Ты так и будешь двигаться, таща перед собой ударную волну, пока снова не сбросишь скорость ниже звуковой для данного стада
Да уж, грохота будет навалом Воронка - всего лишь визуализация ударной волны во влажном воздухе.Из-за разности давлений возникает воронка из тумана и грохот
Ничего принципиально нового не произойдет. Просто двигатель нужен очень мощный и еще крепкий бамперИ что происходит, когда скорость возрастает до 2М?
Про овец - супер!
Но, все верно. За исключением того, что "воронка" - это несколько другой эффект.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Mik25
Вы никогда не думали написать книгу "Аэродинамика для чайников"?
Я даже почти серьезно...
Уже несколько раз обсуждали на форуме...
Эффект Прандля - "кого-то там".
Случается на транс-звуке.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
А я слышал, что звук самоля, летяший впередии него, создаёт, эээ.. не знаю как это по-умному выразить, некие более благоприятные условия для его полёта. Т.е. в примере с машиной и овцами пусть это будет бибиканье, которое заставит овец расступаться быстрее. А когда самоль догоняет границу своего звука, начинаются всякие соник бумы.
По поиску эффекта Прандля не нашёл...
Нашел, эффект Прандтля — Глоерта.
Обсуждалось здесь :
http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...FF#post1026640
Суть здесь :
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%...80%D1%82%D0%B0
Сдвиг точки росы за фронтом перепада давления. Действительно, может возникнуть и на малых скоростях, не знал.
Не так. Никакого льготных условий ни звук, ни даже грозный вид надвигающегося самолета не создают
А вот оказаться в заранее возмущенном потоке - для самолета ничего хорошего. Тут сразу целый букет проблем - неравномерное и турбулентное обтекание, неравномерность потока на входе в двигатель...
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Помнится мне, что Кэрролл и Роулинг тоже на писателей "не учились".
Вы первый человек, кто смог объяснить мне тупому, что же такое сверхзвук, причем объяснить так доходчиво....что у меня просто слов нет.
Подумайте, если не над "Аэродинамикой для чайников", то над карьерой писателя-популяризатора.
Кстати, книга "Дизайн для чайников" тоже может быть востребована. Авось задвините Кирсанова(если вы по веб-дизайну спец.), почему бы и нет?
Вот такое всегда очень радует. Спасибо.
Вы меня навели на любопытную мысль. Может, завести у себя в ЖЖ тег "Обьяснялки" и выкладывать туда то, что на разных форумах нафлудил А то я журнал только для раздачи фотографий друзьям использую. Может, в праздники займусь.Подумайте, если не над "Аэродинамикой для чайников", то над карьерой писателя-популяризатора.
http://mik25.livejournal.com/
Нет, я с видео работаю.Авось задвините Кирсанова(если вы по веб-дизайну спец.), почему бы и нет?
А вот ещё вопросик: что за разноцветные верёвки болтаются иногда на хвостах самолей и вертолей? Видел только на гражданских.