Научные методики развития быстрого чтения существуют уже пару веков и входят в некоторые курсы обучения ВУЗов.

Эйдетическая, мнемоническая и прочие методики запоминания тоже хорошо проработаны и тоже преподаются, в том числе в ВУЗах.

Для того, чтобы овладеть этими способностями можно отходить на курсы (или не ходить на них, а просто прочесть хорошее пособие и найти того, кто будет готов отвечать на вопросы). Но самое главное - потом этим надо заниматься.

Поэтому и на сайтах, посвященных этой методике, обычно не бывает надписей, гласящих "сразу по окончании Вы будете читать быстро и запоминать много" - хотя есть рекламное и не противоречащее логике и законам "мы научим Вас, как читать быстро и запоминанть много".

Основаны эти методики либо на психофизиологии (Владимир Кучеренко, дорого и редко), либо на развитии-расширении психосемантических полей (этим после Виктора Петренко кто только не занимался). Коротко о психосемантических полях не получится, но кое-что:

  • человек мыслит образами
  • каждый образ имеет выражение в виде слова, понятия, знака, символа (семантика)
  • каждый образ связан с несколькими другими образами в семантическом поле (психосемантика)
  • психическая деятельность оперирует несколькими психическими полями даже при обработке одного (единичного) образа
  • за счет оперирования несколькими полями и увеличения количества оперируемых полей повышается стабильность и широта мышления, оперирования памятью и способностью удержания большего количества информации в кратковременной памяти


Это если очень-очень коротко.

Личное мнение: сайт http://www.fastread.by/ (как и его зеркало с говорящим названием http://empire.by/) является обычной попыткой заработать на основе стандартных методик, полученных при обучении в Школе Олега Андреева (http://www.fastread.ru/). За исключением "бытовых оборотов НЛП", сайт не несет ничего страшного, хотя форма распространения информации навевает мысли о сетевом маркетинге. Если бы я пошел туда учиться - то потребовал бы гарантий (договора), что "положительные изменения будут зафиксированы к моменту окончания курса обучения, не будет зафиксировано отрицательных изменений на базе обучения" - и посмотрел бы на реакцию.