ээ.. вобщето есть радиус подгрузки групп (в сх3 это был весь з/шар (помнишь мод, открывающий передвижение ВСЕХ кораблей на карте?), в недавних патчах к 4ке это наконецто исправили) и есть радиус подгрузки не просто точек с параметрами скорость/глубина/курс, а уже в материальном воплощении, от чего на больших ускорениях сразу происходит просадка фпс, ктото называл это чутьем штурмана.На средней сложности на карте отображаюися видимые тобой кораблики, их курс, тип (военный/гражданский), принадлежность (свой/ чужой/ нейтрал), скорость (неподвижная/ медленная/ средняя/ быстрая). Радар этого не делает. Но зато его дальности обзора с лихвой хватает, чтоб компенсировать все эти недостатки. Потому и "не проблема".
так вот, дальше этого радиуса никакого определения никакими средствами не будет, а при вхождении в радиус начинаются модификаторы чувствительности и проч. в сх3 этот внутренний радиус был около 30км, щас побольше чуток. и если раньше подгружались корабли как объекты сразу и целиком, то теперь графическая часть грузится постепенно, чтоб слишком не просаживать фпсню.