думаю что нет, хотя что-то стало меняться, может и увидим![]()
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
2 voice from .ua
а что в этом такого, в смысле наши палубники не могут с ракетами взлететь/приземлиться? Тогда какой с них смысл? Пушками если что воевать будет как во времена ВМВ?
"Испытания показали, что с полной заправкой топливом и четырьмя ракетами (взлетная масса почти 30000 кг) истребитель уверенно взлетает с 1-й стартовой позиции (длина разбега - 105 м) при скорости хода корабля 7 узлов. При ходе корабля 15 узлов допустим взлет самолета с полной заправкой топливом и максимальным боекомплектом ракет (взлетная масса 32200 кг) с 3-й стартовой позиции (разбег - 195 м)".
Авиация и Время 3/2004 "Палубные Су-33 и Су-27КУБ" в рубрике "Монография".
____________________________________________
Я так понял, что основная проблема - потом истребитель со всем этим барахлом посадить.
C уважением
на старом форуме авиа.ру летчик говорил, что проблем нет с 2-ой с полным боекомплектом (10 ракет В-В, Сорбция) и топливо 9 тон взлетать.
тогда, видимо, как тут уже писали, есть проблема с посадкой![]()
C уважением
У амеров. тоже есть "проблема" с посадкой. Не помню точно ограничения, но при определенных условиях они сбрасывают ракеты-бомбы в море-окиян. Иначе тросы могут не остановить самолет.
Кста палубный вариант F-111 не пошел из-за того, что даже пустой с трудом вписывался по разрешенной массе (весу) для посадки на палубу.
С уважением Андрей
У ф111 нормальная взлетная масса 37 тонн, масса пустого 25 тонн
а у Су-33 нвм - 22,5, мп - 16. Да и времени сколько прошло
Снег на вершине Фудзи-но таканэ
Мацуо Басё под ветвями сакуры
Сухой.ру лежит
Взлет с позиций 1 и 2 (105 м) возможен при тяговооруженности от 0.9 и выше.
«Насколько известно - с максимальной нагрузкой (~31т.) Су-33 взлетал только с третьей стартовой позиции (самая дальняя), при минимальной скорости хода корабля 12 узлов. С первой и второй позиций - только с нормальным взлетным весом ( вес топлива и нагрузки 50 - 50 %) при минимальной скорости 6 узлов ( в обоих случаях - выбирается курс против ветра - от 10-15 м/с минимум).
Без подвесок + 20% топлива взлетал со "стопа" в ноябре 1994 года, прямо у причала в Видяево, пилотировал В.Пугачёв, уводил машину на берег после ремонта.
Рассказали о случае во время Северного похода "Кузнецова". Су-33 стартовал не на форсаже, а на максимале. Скорость на кромке трамплина была 108 км/ч. Самолет благополучно взлетел.»
http://paralay.com/su33.html
Для «Кузнецова» проблема усугубляется хреновыми котлами, которые до ремонта не могли держать требуемую скорость корабля. Надеюсь что из Средиземки он придет своим ходом…
А ограничения по посадочному весу существуют для всех без исключения самолетов. Тем паче для палубных у которых условия посадки гораздо жестче.
Обломился найти в нете данные, а на бумаге увез в Казахстан. в Мск их сейчас у меня нет. Люди Расскажите ПЛС про ограничения веса при посадке на палубу:
1) На кузе разрешенный макс. вес (масса)?
2) У амеров.?
Если подкините ссылки буду благодареню
По цифрам есни мне не изменяет склероз, то до недавнего времени у амеров считалось при посадке: нормально 18 т., а максимально 20 вроде. но нужно поточнее.
С уважением Андрей
Цитата из АиК №4/99 в статье про F-18E/F:
... Благодаря усилению опор шасси в частности и конструкции самолета в целом, модернизированный истребитель-бомбардировщик имее максимальную посадочную массу на 4100 кг больше, чем F/A-18C/D. Самолеты варианта C/D могут садиться на авианосец, имея на подвесках вооружение не более 700 кг, в то время как E/F может нести до 2200 кг, что позволяет ему при необходимости совершить посадку с двумя 900-кг перспективными управляемыми бомбами JSOW....
Так что касается F-18, то тут дело в прочности планеров и шасси, но не в прочности палубы)))
Вопрос не столько касаемо палубы, она многое выдержит, сколько по поводу финишеров. Главное ограничение по массе (весу), а наверное по кинетической энергии которую выдержит этот самый аэрофинишер.
С уважением Андрей
Эта выдержка про F-18 на самом деле наводит на интересные мысли. Если модификации C/D могут нести на посадке не более 700 кг, т.е 4 ракеты средней или несколько большее число ракет малой дальности, про бомбы понятное дело речь не идет, то интересно какие ограничения такого рода имеет Су-33. Он вообще может приземляться на палубу, имея хоть что-то на пилонах подвески?
В своё время С-130 садился на авианосец...
Для аэрофишинеров есть ограничения и по минимальному весу – не успевают раскручиваться «тормоза», у Кузнецова, насколько помню 8 – 9 тонн. По Су-33 данных нет, но полагаю что с нормальной нагрузкой (4 – 6 ракет воздух-воздух) он садиться может.
Нашел данные по «Интрудеру», максимальный взлетный вес с аэродрома 27400 кг, с катапульты 26580 кг, максимальный посадочный вес при посадке на авианосец 16330 кг
У Кузнецова, как и у эсминцев проекта 956 «Современный», проблемы с ресурсом трубок в котлах, причина видимо в перенапряженной конструкции и в неправильной эксплуатации.
Черный, белый или отсутствие дыма говорит о сложности регулировок подачи воздуха в котел.
Черный – мало воздуха, белый – много, а отсутствие дыма – норма.
Цитата из «Natops flight manual navy model F/A-18A/B/C/D. 161353 and up aircraft. McDonnell Douglas Corporation»:
Location ...... Pounds
Field
... Takeoff ...... 51,900
... Landing (Flared) ...... 39,000
... FCLP/Touch-and-go/Baricade
... ... Before AFC 029 ...... 30,700
... ... After AFC 029 ...... 33,000
Carrier
... Catapult ...... 51,900
... Landing
... ... Unrestricted ...... 33,000
... ... Restricted ...... 34,000
Таким образом, при посадке на авианосец F/A-18C может иметь массу до 34 тыс. фунтов -- 15 420 кг. Это более четырёх тонн топлива и оружия.
C-130 садился без гака и тросов. Поначалу даже не на посадочную палубу, а на основную.
По Су-33 всречаются данные:
Максимальная посадочная - 22300
Вес пустого - 19500
Если данные принять, то масса пустого Су-33 больше, чем F-14D на 700 кг, посадочная меньше, чем F-14D на тонну. Кстати, и тяга F110-GE-400 чуть выше, чем АЛ-31Ф.
По некоторым другим данным, масса пустого Су-33 ещё больше, а КУБ... В каком-то из "Взлётов" указывались официальные данные КУБ.
F-14D незначительно уступал Су-33, в пределах 10%. Но F-14D, если заметили, уже сняли с вооружения -- вчерашний день. На Су-33 наоборот -- так ни разу и не вели боевую службу. F-14 меньше по размерам, авианосцы у них больше.
По дальности, конечно, Су-33 хорош. До появления палубного F-35C.
Впрочем, смотрите, если это правда конечно, на цитаты из Сети:
1) [F/A-18E] Combat radius 150 nmi (280 км) 135 min (2.25 ч) maritime air superiority mission with 6 AAMs and 3 drop tanks .
2) [Су-33] На удалении 250 км от авианосца способен барражировать, выполняя задачи ПВО свыше 2.5 часов.
Сопоставимо.