???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 122

Тема: Про палубные истребители

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Россия посылает авианосец в Средиземное море

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    F-14D незначительно уступал Су-33, в пределах 10%. Но F-14D, если заметили, уже сняли с вооружения -- вчерашний день. На Су-33 наоборот -- так ни разу и не вели боевую службу. F-14 меньше по размерам, авианосцы у них больше.
    3000 км у F-14D - перегоночная с ПТБ. Боевая около 2000 км.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    По дальности, конечно, Су-33 хорош. До появления палубного F-35C.
    F-35C еще не взлетел. Думаю, сравнение на данный момент неуместно.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение

    Впрочем, смотрите, если это правда конечно, на цитаты из Сети:

    1) [F/A-18E] Combat radius 150 nmi (280 км) 135 min (2.25 ч) maritime air superiority mission with 6 AAMs and 3 drop tanks .

    2) [Су-33] На удалении 250 км от авианосца способен барражировать, выполняя задачи ПВО свыше 2.5 часов.

    Сопоставимо.
    Не совсем.
    Во-1, боюсь, ПТБ придется сбрасывать при посадке.
    Во-2, с ними не возможен сверхзвуковой перехват.

  2. #2
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Re: Россия посылает авианосец в Средиземное море

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    3000 км у F-14D - перегоночная с ПТБ. Боевая около 2000 км.
    Якобы, боевой радиус -- 500 морских миль (более 900 км), это несколько больше 2000 км практической дальности и лишь на 10% меньше Су-33. Перегоночная у всех Су-27 замечательная, но, видимо, боевые радиусы указывают при нормальной, то есть неполной для Су-27 заправке.

    Кстати, Boeing для F/A-18C указывает схожие показатели -- более 500 морских миль. Правда, скорее всего не с палубы, так как это рекламный показатель, для любопытствующих. Но многое указывает на то, что Су-33 и F-14, с F/A-18E даже, разнятся по дальности на 10%, не более. Потому старого монстра F-14 можно забыть.

    F-35C еще не взлетел. Думаю, сравнение на данный момент неуместно.
    С нашими сроками освоения? Как бы не наоборот. Су-33 проходит войсковые испытания, по сути. Сколько ещё будет испытываться, если авианосец не спишут?

    Не совсем.
    Во-1, боюсь, ПТБ придется сбрасывать при посадке.
    Можно не бояться, можно знать. 6 ракет, патроны и 3 почти пустых бака -- 1.5-2 т. Или совсем просто: с помощью могучего Google на фото посадок F/A-18 полюбоваться (с фото садящихся Су-33 сравнить).

    Во-2, с ними не возможен сверхзвуковой перехват.
    Два сбросить и будет возможен. Даже ближний бой F/A-18 лучше с одним баком начинать. Су-33 либо останется так же тяжёл, как во время дозора, либо как-то очень срочно надо топливо расходовать, если бак полон.

    Кстати, F/A-18C EPE (ровесник Су-27, 1986) лучше Су-33 по тяговооружённости с парой ракет и топливом только на бой и назад. Как бы не врали в «Угарной силе». То есть, если истребитель на Су-33 окажется в таком же положении с ракетами и топливом. И в аэродинамике, манёвре F/A-18 не хуже, по крайней мере.

    Существенно хуже по ограничению перегрузки -- 7.5 против 9, якобы, у Су-33; и по скорости, но не сильно, а ещё, очевидно, в манёвре на сверхзвуке. «Якобы» здесь потому что РЛЭ Су-33 недоступно, а это не Су-27.

    Другие достоинства палубного F/A-18C перед Су-33, полагаю, перечислять не надо.

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Россия посылает авианосец в Средиземное море

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Якобы, боевой радиус -- 500 морских миль (более 900 км), это несколько больше 2000 км практической дальности и лишь на 10% меньше Су-33. Перегоночная у всех Су-27 замечательная, но, видимо, боевые радиусы указывают при нормальной, то есть неполной для Су-27 заправке.

    Кстати, Boeing для F/A-18C указывает схожие показатели -- более 500 морских миль. Правда, скорее всего не с палубы, так как это рекламный показатель, для любопытствующих. Но многое указывает на то, что Су-33 и F-14, с F/A-18E даже, разнятся по дальности на 10%, не более. Потому старого монстра F-14 можно забыть.
    У них это все с ПТБ, у Су-33 - без. В этом существенное преимущество сушки. Что F-18 что F-14 обвешаные ПТБ к маневренному бою непригодны. Представим ситуацию, что при дальнем патрулировании им придется вступить в маневренный бой. Тогда, сбросив ПТБ они гарантированно не вернутся на авианосец. Су-33 может вернуться, и даже если учесть ограничения по пилотированию при заправке топливом свыше нормальной, все равно он имеет шансы провести бой и вернуться на корабль. У F-ов при сбросе ПТБ таких шансов нет впринципе. Как и нет шансов перекрутить сушку с ПТБ, они и так имеют более низкое аэродинамическое качество при маневрировании и допустимые перегрузки.


    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    С нашими сроками освоения? Как бы не наоборот. Су-33 проходит войсковые испытания, по сути. Сколько ещё будет испытываться, если авианосец не спишут?
    Ихние сроки освоения ничуть не лучше наших. Сроки программы JSF постоянно переносятся. Может статься, что F-35С взлетит одновременно с ПАК ФА.

    А Су-33, кстати, официально принят на вооружение. Более того, на нем строевыми летчиками освоены даже такие недопустимые в остальных авиачастях приемы боевого маневрирования, как кобра и колокол. Совершен дальний поход в средиземное море 1995-1996 годов с сотнями самолето-вылетов. О каких войсковых испытаниях может идти речь?


    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение

    Можно не бояться, можно знать. 6 ракет, патроны и 3 почти пустых бака -- 1.5-2 т. Или совсем просто: с помощью могучего Google на фото посадок F/A-18 полюбоваться (с фото садящихся Су-33 сравнить).
    Фото в студию.


    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение

    Два сбросить и будет возможен. Даже ближний бой F/A-18 лучше с одним баком начинать. Су-33 либо останется так же тяжёл, как во время дозора, либо как-то очень срочно надо топливо расходовать, если бак полон.
    Если сбросить ПТБ, радиус сверхзвукового перехвата будет абсолютно не сравним с радиусом Су-33. С ПТБ на сверхзвук (да и на трансзвук, думаю, тоже) - нельзя.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение

    Кстати, F/A-18C EPE (ровесник Су-27, 1986) лучше Су-33 по тяговооружённости с парой ракет и топливом только на бой и назад. Как бы не врали в «Угарной силе». То есть, если истребитель на Су-33 окажется в таком же положении с ракетами и топливом. И в аэродинамике, манёвре F/A-18 не хуже, по крайней мере.

    Существенно хуже по ограничению перегрузки -- 7.5 против 9, якобы, у Су-33; и по скорости, но не сильно, а ещё, очевидно, в манёвре на сверхзвуке. «Якобы» здесь потому что РЛЭ Су-33 недоступно, а это не Су-27.
    По аэродинамическому качеству при маневрировании Су-27 и его клонам нет равных. Это обеспечивает паритет даже со значительно более энерговооруженным F-15, что уж говорить про F-18. Если говорить о сухопутных версиях, то Су-27 имеет подавляюшее преимущество по маневру перед F-16C, даже на смотря на его ny max = 9. (Против 7.5 у F-18 и 7 у F-14)

    К снижению же макс. эксплуатационной перегрузки Су-33 тоже нет предпосылок, т.к. на том же Су-35 стараго образца благодаря наличию ПГО удалось перераспределить нагрузки на планер и довести макс. перегрузку до 10. А у Су-33 планер к томуже еще и усилен.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Другие достоинства палубного F/A-18C перед Су-33, полагаю, перечислять не надо.
    Почему же? Если они относятся к роли обеспечения ПВО, то можно и перечислить.
    Крайний раз редактировалось voice from .ua; 06.01.2008 в 16:52.

  4. #4
    Chizh
    Гость

    Re: Россия посылает авианосец в Средиземное море

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    У них это все с ПТБ, у Су-33 - без. В этом существенное преимущество сушки.
    Сомнительное преимущество.
    Что F-18 что F-14 обвешаные ПТБ к маневренному бою непригодны. Представим ситуацию, что при дальнем патрулировании им придется вступить в маневренный бой.
    Тоже сомнительно. Особенно по сравнению с полным Су-33 который ничего сбросить не может.
    Тогда, сбросив ПТБ они гарантированно не вернутся на авианосец. Су-33 может вернуться, и даже если учесть ограничения по пилотированию при заправке топливом свыше нормальной, все равно он имеет шансы провести бой и вернуться на корабль.
    У них, в отличие от наших, заправщиков предостаточно.
    ...они и так имеют более низкое аэродинамическое качество при маневрировании...
    Это откуда? Опять с airwar?

    Ихние сроки освоения ничуть не лучше наших. Сроки программы JSF постоянно переносятся. Может статься, что F-35С взлетит одновременно с ПАК ФА.
    А когда палубный ПАК-ФА взлетит?
    А Су-33, кстати, официально принят на вооружение. Более того, на нем строевыми летчиками освоены даже такие недопустимые в остальных авиачастях приемы боевого маневрирования, как кобра и колокол. Совершен дальний поход в средиземное море 1995-1996 годов с сотнями самолето-вылетов.
    Эти крохи по сранению с палубным налетом американцев.

    Фото в студию.
    В аттачменте фото садящегося F/A-18F с четырьмя ПТБ и контейнером системы дозаправки.

    С ПТБ на сверхзвук (да и на трансзвук, думаю, тоже) - нельзя.
    С центральным баком, двумя AIM-9 и двумя AIM-120 самолет F/A-18E разгоняется до 1,3М у земли.

    По аэродинамическому качеству при маневрировании Су-27 и его клонам нет равных. Это обеспечивает паритет даже со значительно более энерговооруженным F-15, что уж говорить про F-18.
    Я вот тебе на слово не поверю. Есть данные по качеcтву F/A-18A/B/C/D или F/A-18E/F?

    К снижению же макс. эксплуатационной перегрузки Су-33 тоже нет предпосылок, т.к. на том же Су-35 стараго образца благодаря наличию ПГО удалось перераспределить нагрузки на планер и довести макс. перегрузку до 10.
    Это откуда?
    А у Су-33 планер к томуже еще и усилен.
    Да. И утяжелен на 3 тонны. Это очень некислая предпосылка к ограничению перегрузки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	963464.jpg 
Просмотров:	226 
Размер:	274.7 Кб 
ID:	80062  
    Крайний раз редактировалось Chizh; 06.01.2008 в 17:45.

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Россия посылает авианосец в Средиземное море

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    У них, в отличие от наших, заправщиков предостаточно.
    С палубными заправщками у американцев совсем не шоколадно.

    Так что увешиваться ПТБ Хорнетам попрежнему приходится.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Re: Россия посылает авианосец в Средиземное море

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    С палубными заправщками у американцев совсем не шоколадно.

    Так что увешиваться ПТБ Хорнетам попрежнему приходится.
    Я думаю, что это как раз плюс в концепцию. Каждый самолет может работать заправщиком. ИМХО, со временем только такие заправщики и останутся.

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Россия посылает авианосец в Средиземное море

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Я думаю, что это как раз плюс в концепцию. Каждый самолет может работать заправщиком. ИМХО, со временем только такие заправщики и останутся.
    В таком случае у нас с наличием палубных эрзац-заправщиков все нормально.

    Вешай УПАЗ на Су-33 и извращайся...

    Только вот возможости таких эрзацев все равно очень скромные , особенно без ПТБ.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  8. #8
    Chizh
    Гость

    Re: Россия посылает авианосец в Средиземное море

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    В таком случае у нас с наличием палубных эрзац-заправщиков все нормально.

    Вешай УПАЗ на Су-33 и извращайся...
    Су-33 с палубы с УПАЗом летают?


    Только вот возможости таких эрзацев все равно очень скромные , особенно без ПТБ.
    Ну как сказать.
    F/A-18F в роли танкера берет 13 тонн топлива.
    S-3B - примерно столько же.

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Россия посылает авианосец в Средиземное море

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Су-33 с палубы с УПАЗом летают?
    А в чем проблема?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •