Я скажу одно - ПТБ это всегда лишний геморрой. И от них всегда стараются избавится, подтверждение тому - постоянное стремление ВСЕХ производителей увеличить количество топлива именно во внутренних бкакх. Подтверждение тому новый Су-35 в сравнении с Су-27, МиГ-29К/МиГ-35 в сравнении с МиГ-29, F-18E в сравнении с F-18C, F-22 в сравнении с F-15, F-15C в сравнении с F-15A, F-35 в сравнении с F-16/Harrier/F-18, F-16 block 60 в сравнении с F-16 block 50/52, Rafale в сравнении с Mirage 2000. Уф, всех перечислил, никого не забыл?
Подавать их наличие как преимущество - плод воспаленной фантазии с нездоровой изобретательностью.
Помню, была тема на форуме локона с участием Fisben-а, где, ЕМНИП, родилась теория про "никому не нужный внутренний ПТБ у Су-27". И якобы в связи с этим преимуществами МиГ-29 из-за того, что он несет ПТБ. Счиаю это чистейшей воды софистикой. Подтверждение тому - увеличение внутреннего запаса топлива у проектируемого Су-35 в сравнении с Су-27 с 9400 до 11500 кг, и увеличение ВНУТРЕННЕГО запаса МиГ-29К/МиГ-35 до 4500-5000 кг в сравнению с 3500 МиГ-29. Да посмотрите на МиГ-29СМТ в конце концов - как самолет изуродовали из-за доп. топливного бака, у него аэтродинамика ухудшилась из-за "горба", кроме шуток, но даже на это пошли, лишь бы ПТБ не вешать.
К тому же часто сбрасывать ПТБ - их не напасешься, это недешево. И они занимают подвески где могло бы быть оружие.
Достаточно аргументов, чтобы понять что ПТБ - лажа??
И Су-33/27 именно такой большой, что невозможно было обеспечить потребную дальность в меньших размерах истребителя.
Еще павда причина - в меньшие размеры не влазило нужное БРЭО. Дальность Су-27 свыше 2500 км не была пунктом ТТЗ. Вероятно, никому просто в голову не приходило что это удастся реализовать (читаем историю создания Су-27). Но глядя на новый су-35 и кнструкцию Су-27КУБ делаем выводы, что военным очень пришелся по душе этот "бонус", который сейчас уже перерос в разряд необходимых требований.
Это все опять сводится к вопросу люс или минус наличие ПТБ. Поэтому См. выше.
По управляемости на больших УА еще спорный вопрос кто лучше. Про "грюзу Подгузова" слышали? Летчики 279 ОКИАП летают с отключенными ограничителями угла атаки и перегрузки. Так что об ограничении в 45 градусов речь не идет. А наличие в арсенале Су-33 таких способов маневрирования как кобра и колокол (и отсутствии их у F-18) говорит о больших потенциальных возможностях маневрирования при достаточной квалификации пилота. И возможность выхода на большие УА сама по себе не дает преимущества в бою на малых скоростях - выжны так же качество и коэффициено подъемной силы на таких режимах, иначе никакой тяги не хватит чтобы поыорачивать быстро.
Что до "примерно равного аэродинамического качества"
Вот пример Сравнения Су-27 с F-16C, официальная информация из документов по Су-27СК:
Сравнение боевых возможностей в ближнем бою.
В дальнем воздушном бою боевые возможности самолета определяются в основном характеристиками вооружения и прицельного комплекса. По этим параметрам Су-27СК имеет подавляющее преимущество перед истребителем типа F-16C. В ближнем воздушном бою боевые возможности истребителей будут в первую очередь определяться их маневренными характеристиками.
F-16C имеет существенно более высокую удельную нагрузку на крыло при меньшем значении располагаемого коэффициента подъемной силы, практически равную тяговооруженность при меньшем аэродинамическом качестве и несколько более высокую прочность конструкции.
Разгонные характеристики самолета F-16C:
- при разгоне самолета у земли от Vнач = 600км/ч до Vкон = 1100км/ч
- Dt = 16с;
- при разгоне самолета у земли от Vнач = 1100км/ч до Vкон = 1300км/ч
- Dt = 13,5с;
- скороподъемность VУ*расп = 245м/с на высоте 1км при М = 0,8.
При росте нормальной перегрузки nx расп в значительной степени будет определяться аэродинамическим качеством, которое у Су-27СК с ростом угла атаки будет снижаться медленнее, чем у F-16С. Су-27, имеющий примерно равную с F-16C тяговооруженность, обладает значительно более высоким аэродинамическим качеством и, следовательно, заметно (на 2 ... 3 о/с) большую угловую скорость установившегося разворота.
Меньшая удельная нагрузка на крыло Су-27, при значительно лучших несущих свойствах планера и большем Су доп, дают существенное преимущество (на 2 ... 7 о/с) нашему истребителю в угловой скорости форсированных разворотов. Таким образом, после энергичного форсированного маневра в начале воздушного боя Су-27 имеет возможность сохранить тактическое преимущество и нанести сокрушительное поражение своему противнику.
Тип самолета F-16C Су-27
Вес самолета расчетный [кГ] 10630 20340
Площадь крыла [м2] 27,86 62
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9 8
Удельная нагрузка на крыло [кГ/м2] 382 328
Тяговооруженность (Н=3000м, М=0,8) [кГ/кГ] 0,97 0,96
Допустимый угол атаки [град] 24 24
Допустимый коэффициент подъемной силы 1,3 1,85
Максим. аэродинамическое качество при М 1 11 13
Тип управляемой ракеты ”воздух-воздух” AIM-9x Р-73
Максим. угл. скорость поворота корд. [град/с] 30 60
Максим. угол целеуказания ГСН [град] 30 45
Максим. начальная ошибка наведения [град] 45 60
Максим. располагаемая перегрузка 40 60
Суммарный импульс РДТТ [кГ с] 8100 7700
Максим. скорость полета (Vo=300м/c) [м/с] 1000 850
Масса ракеты стартовая [кг] 86 105
Масса боевой части [кг] 11 7,4
Масса осколка [г] 3 8
Количество осколков 1200...1400 600...700
Скорость осколка [м/с] 1800 1300
Между прочим, достижение зазницы в качества в 1 ед. уже считается огромным достижением. Здест имеем 2-2.5 единицы.
F-18 имеет лишь то преимущество, что очень прост в пилотировании и углы атаки 45 град доступны на нем даже рядовым строемым летчикам.
Было дело, читал. Это было перед самым "списанием" чешских МиГ-29. Чехи имели крайне низкий налет и подготовку, к тому же были запрещены вертикальные маневры, главный "конек" МиГ-29 где он значительно превосходит мираж.
Справедливости ради, по твоей ссылке просмотрел 20 страниц гугла, и не увидел ни одного садящегося хорнета с оружием. Только с ПТБ, что говорит опять же о больших проблемах с дальностью. Т.е. у американцев тоже бОльшая часть вылетов - без вооружения. Нашел только на ссылках внизу страницы F-18 с парочкой ракет.
Фото Су-33 на старте с Р-73 и Р-27 имеются. Испытатели садились с вооружением, были сведения на Локоне. Но касаемо боеготовности нынешнего авиакрыла Су-33 - согласен.
Су-33 занимает места на корабле не больше чем F-18E за счет более близкого к центроплану стыка складывания крыла. По ширине в сложенном состоянии Су-33 занимаетместа даже меньше, чем МиГ-29К.
С остальным - согласен.