Эффективность применения самолетов и дирижаблей в ПМВ очень сильно зависела от погоды - малейшее волнение просто исключало возможность старта гидросамолетов Энгадайна, а цеппелинам очень мешал ветер. Эти пионеры авиации были очень хреновыми разведчиками...хотя, если в "ютланде" их реализуют в таком качестве - будет только интереснееТяжелые гидросамолеты не могли сбивать дирижабли - просто подняться на такую высоту (>10 км) они были не способны...Англы, кстати, как-то именно на этом немцев подловили - обычный колесный истребитель взлетел с баржи, буксируемой эсминцем и сбил немецкий разведчик-цепелин. А вообще эти медленные балоны со взрывоопасным газом в основном сбивали артиллерией (когда немцы снижались посмотреть - "а что это такое там..")2) уничтожения враж. разведчиков. Типа Цеппелин не успел ничего передать, т.к. его сбили (может быть и без визуальных эффектов - просто придет сообщение). .И английские самолеты и дирижабли немцев были оснащены радиостанциями, только толку от этого было мало...Что говорить, если даже радиограммы, предававшиеся мощными станциями линкоров и наземными передатчиками постоянно дико перевирались или просто не доходили?Вот только я не в курсе насколько оперативно эти данные разведки передавались. Самоль должен был вернуться на базу, ЕМНИП, радио на нем не было (хотя вроде в конце войны англичане поставили?
Что-то я уже заждался Jutland - уже 2008 на дворе, обещали в 2007...