Цитата Сообщение от Saburo_Sakai Посмотреть сообщение
Спасибо за информацию, Wind. Но тогда возникает другой вопрос, смогут ли ББЛА полностью заменить боевые пилотируемые самолеты?
- Они будут заменять их по-сте-пен-но. В следующие 50-70 лет, потихоньку-полегоньку. Сначала в более развитых странах, потом во всех прочих, у кого деньги будут купить их... А папуасы будут воевать "живьём".
Понятно, что это выгодно, например, конструкторам: при проектировании БПЛА не нужно учитывать ограничение по эксплуатационной перегрузке для пилота, не нужно создавать комфортную герметичную кабину пилота, да и ясно, что потерять самолет и пилота будет гораздо дороже чем беспилотник.
- Ну! Дык! Это выгодно отнюдь не конструкторам в первую очередь, это выгодно в военном плане, - Боевой БПЛА бдет дешевле, их можно наделать больше, их боевые возможности будут выше.
Но захотят ли сами пилоты пересесть из кабины истребителя в безопасный бункер и, как в компьютерном авиасиме, управлять всеми действиями беспилотника с помощью джойстика?
- Да кто ж их, горемычных, спросит, чего они там хотят?! приказали - и всё...
Хотелось бы услышать мнения пилотов.
- Ну, так слушай.
Или нужно создавать БПЛА-роботы, управляемые искусственным интелектом, но пока AI не достиг того уровня, каким обладает человек-пилот.
- В плане создания истребителей на ближайшее будущее перспективным является создание ДПЛА - дистанционно пилотируемых ЛА. Когда километров за 200-300 в двухместном истребителе оператор в задней кабине управляет дистанционно истребителем ДПЛА, а тот, израисходовав все ракеты средней и малой дальности, с перегрузкой 20g-25g косит из пушки короткими очередями самолёты противника как траву!..
Так все же, смогут ли БПЛА полностью вытеснить боевые пилотируемые самолеты в ближайшем будующем?
- В ближайшем - нет.
Просто так же, как сегодня появляются стелс-самолёты 5-го поколения, пока в сравнительно небольшом количестве, так лет эдак через 15-20 начнут появляться боевые ДПЛА-истребители, потом, когда они "поумнеют", всё больше и больше функций от оператора будет передаваться бортовому компьютеру, а весь процесс перехода займёт (в США, например) лет 70...
Что же касается ударных БПЛА, то X-45 и X-47 в ближайшем будущем уже войдут в строй.